не мог пройти мимо нового суррогата РАТа и собственников портов НКХП, НЗТ и КСК
родили они детище под названием Трансгрейн.
Ни кем другим, в порт Новоросс, кроме как Траснгрейн и РАТ сейчас не сможете завезти зерно.
а теперь вот жд тариф (руб/тн) некоей станции, из волгоградской области, на новоросс в разрезе месяцев:
июль - 1 840
август - 1 960
сентябрь - 2 135
октябрь - 2 330
как видно, не вооруженном глазом, тренд цены исключительно смотрит вверх. ко всему прочему перевозок сейчас в порт Ново по жд практически нет. но ежик упорно продолжал жрать кактус. перевозок нет и, что бы стимулировать их увеличение скидками, мы видим парадоксальную ситуацию диаметрально противоположную. ага не везете суки, вот вам еще +200 на сл.месяц. что получили?))
меня пугают перспективы стоимости жд тарифа где то на март/апрель 17г. следуя их логики в месяц по 200р, можно увидеть что то в районе 3500р. (шутка конечно, но тенденция опасная) - это был первый блок.
второй - странным образом после создания трансгрейна, все порты возжелали получать 70% груза по жд дороге. с чего бы это?)))
и третий - по всем другим станциям, куда едет не только РАТ, но и другие собственники зерновозов, РАТ с пеной у рта (сорри за тавтологию
) торгуется и снижает ставки.
и куда смотрит наше антимонопольщики не понятно - это вопрос риторический
а в целом все эти повышения тупо закладываются в затраты и минусуются с цены продавца.