17 ноября 2024 г., Воскресенье
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


ПГК повезёт рис. Первую грузовую ждёт конкуренция с автоперевозчиками

4 февраля 2009 09:18

ОАО «Первая грузовая компания» начало перевозки риса в крытых вагонах.

Директор Владивостокского филиала ПГК Виктор Осипов рассказал «Гудку», что в феврале планируется перевезти около 14 тыс. тонн риса. «Мы ожидаем, что эти объёмы будут устойчиво расти», – добавил он.

Директор по развитию электронного портала по торговле зерновыми товарами IDK.RU Сергей Шаховец считает, что опыт Владивостокского филиала ПГК может быть использован и в других регионах.

«Основной поток импортируемого риса поступает из стран Юго-Восточной Азии через Владивосток и Новороссийск. Но если из Владивостока его трудно вывезти чем-либо, кроме железнодорожного транспорта (здесь Первая грузовая фактически возрождает практику работы МПС и ОАО «РЖД»), то при перевозках из Новороссийска компании придётся конкурировать и с автомобилистами», – отметил он.

Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук заявил «Гудку», что перевозка риса в крытых вагонах является наиболее приемлемым видом доставки данного вида груза по железной дороге.

«Рис, конечно, можно везти и в контейнерах, но это будет дороже. Кроме того, при контейнерных перевозках требуется использование специализированных терминалов. Контейнер надо где-то сгрузить, для чего требуется дефицитное тяжеловесное крановое оборудование, площадки, и эти операции также дорого стоят. Потребуется специализированный автотранспорт для перевозки крупнотоннажных контейнеров, который тоже стоит дороже, чем обычная фура. А крытый вагон обслуживается по всей сети железных дорог и может разгружаться на любой станции прямо в кузов автомобиля», – добавил он.

Владимир Савчук отметил, что в сфере перевозок риса ПГК столкнётся с острой конкуренцией со стороны автомобильного транспорта.

«Если требуется перевезти из порта одновременно большую партию риса, например, на крупный фасовочный комбинат, то здесь грузовладелец сделает выбор в пользу железной дороги. Но если речь идёт о мелких отправках, то тогда конкурентное преимущество на стороне автомобилистов», – заявил он «Гудку».

«ОАО «ПГК» будет весьма сложно получить значительные объёмы при перевозке риса из Новороссийска или с Кубани в центральные регионы страны. Автомобильные перевозчики могут использовать более гибкие схемы доставки, чем железнодорожники, чем они и интересны грузоотправителям», – добавил начальник отдела грузовых перевозок ООО «РейлСервис» Сергей Косицкий.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: