Объем железнодорожных перевозок хлебных грузов в России в октябре снизились почти на 13%
Объем железнодорожных перевозок хлебных грузов (зерно, крупы, мука и макаронные изделия) в России в октябре снизился на 12,7%, за 10 месяцев 2008 года - на 3,7%.
Согласно данным Главного вычислительного центра ОАО "РЖД", в октябре этого года было перевезено 3,249 млн тонн зерновых грузов против 3,721 млн тонн в октябре прошлого года.
За 10 месяцев этого года объем перевозок составил 24,690 млн тонн против 25,646 млн тонн (снижение на 3,7%). Причем темпы падения в октябре ускорились - за 9 месяцев этого года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года они составляли 2,2%.
Подавляющее большинство в хлебных грузах занимает зерно.
Эксперты зернового рынка считают эту ситуацию ожидаемой. "Рынок фактически "стоит", потому что сельхозпроизводителей не удовлетворяют цены на зерно, которые предлагают покупатели", - заявил "Интерфаксу" вице-президент российского зернового союза Александр Корбут.
Кроме того, в стоимости перевозимого зерна велики инфраструктурные издержки. "Чтобы, допустим, перевезти зерно из сибирских регионов, где в этом году оно высокого качества, в центр страны, надо заплатить 860 рублей за тонну да еще затратить 150 рублей за услуги по подаче вагонов". - отметил он, добавив, что в стоимости экспортного зерна доля таких издержек достигает 30-50%.
Как считает А.Корбут, снижение перевозок зерна объясняется и тем, что многие трейдеры испытывают проблемы с финансированием - или не могут получить кредиты, или берут их по повышенной ставке.
По прогнозу А.Корбута, в ноябре темпы снижение объема перевозок зерна ускорятся.