Словацкие зерновозы на российских дорогах?
Всё больше и больше словацких предприятий ощущают на себе последствия нынешнего финансового кризиса. В этой непростой экономической ситуации, можно сказать, повезло машиностроительному заводу «Татравагонка» в восточнословацком городе Попрад. Он заключил большой контракт с «Российскими железными дорогами» по производству вагонов, предназначенных для ширококолейного железнодорожного полотна. Заключению Контракта предшествовали переговоры, состоявшиеся во время рабочего визита в Братиславу 10 сентября прошлого года заместителя председателя правительства России Игоря Сечина, который, кстати, является сопредседателем российской части Межправительственной словацко-российской комиссии. 25 сентября прошлого года уже был подписан «Меморандум о сотрудничестве «Татравагонка-Попрад» с «Российскими железными дорогами». В настоящее время специалисты в цехах «Татравагонки» работают над образцом вагона для российских железных дорог. Говорит пресс-секретарь акционерного предприятия «Татравагонка-Попрад» Павла Тайбошова:
«Российские железные дороги сделали специальный заказ на вагоны для ширококолейной дороги. Прототип такого вагона будет готов к марту текущего года. Он должен будет пройти испытания на российских железных дорогах, и если они будут успешными, вагон получит сертификат и начнется серийное производство. А пока мы совместно с российскими разработчиками создаем образцы».
«Татравагонка-Попрад» поставляет свою продукцию в основном на европейский рынок. Выпущено уже 2300 вагонов и 7500 вагонных рам. Машиностроительному заводу в Попраде благодаря этому контракту уже не грозят последствия финансового кризиса. Он надежно обеспечивает работой более 2300 работников. В рамках сотрудничества «Татравагонки» и «Российских железных дорог» будет налажено производство новых вагонов с усовершенствованными техническими параметрами, приспособленных к инфраструктуре железнодорожного транспорта Российской Федерации, а также других стран бывшего Советского Союза.
Создание новых вагонов проходит в тесном взаимодействии с российскими научно-техническими центрами. На основе «Меморандума о сотрудничестве» в скором времени будут подписаны отдельные договоры по созданию и производству новых типов вагонов, например, для транспортировки зерна, искусственных минеральных и химических удобрений. Планируется также модификация вагонных тележек TVP 2007. Все новые вагоны должны будут соответствовать российскому ГОСТу.
Сотрудничество между словацкой «Татаравагонкой» и «Российскими железными дорогами» рассчитано на долгосрочную перспективу, оно предполагает модернизацию устаревших вагонов и создание новых, которые будут соответствовать требованиям современных железнодорожных перевозок не только в России, но и других странах, использующих широколейную железную дорогу.