ОЗК хотела бы распространения скидки на ж/д перевозки зерна на более длинные "плечи"
АО "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) хотело бы распространения на более длинные расстояния скидок, предоставляемых ОАО "Российские железные дороги" при транспортировке зерна.
"Скидка, которую предоставили РЖД на плечо меньше 600 км, дало в течение месяца рост перевозки железнодорожного зерна с 600 вагонов в месяц на три (терминала - ИФ) Новороссийского торгового порта и наших соседей до 3 тыс. Хотелось бы, чтобы такой же подход сохранялся бы и при больших плечах", - заявил генеральный директор ОЗК Марат Шайдаев на одной из панельных дискуссий Восточного экономического форума в пятницу.
"На сегодняшний день одна из причин того, что зерно не едет на Дальний Восток, - это большой тариф. Если сложить воедино возможную скидку, которую могут предоставить РЖД, скидку, которую получаем мы при строительстве ("инновационных" - ИФ) вагонов, субсидируемом государством, и ставку, которую мы будем давать на дальневосточном зерновом терминале (в Зарубино - ИФ), то это может иметь огромный экспортный потенциал Центральной России - от Алтая и ближе. И, соответственно, это даст толчок к производству зерна", - добавил он.
Как сообщалось ранее, на заседании в августе правление РЖД приняло решение на 11,1% снизить экспортные тарифы на перевозки зерна в пределах 600 км в период до 31 декабря 2016 г. включительно. Это снизило действующую 13,4%-ную экспортную надбавку до 0,8%.
"Объединенная зерновая компания" была создана для развития инфраструктуры зернового рынка, реализации экспортного потенциала российского зерна, проведения торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке. В качестве вклада в уставный капитал ОЗК правительство РФ передало пакеты акций 30 предприятий в 18 регионах страны. Сейчас государство владеет 50% + 1 акция компании. Вторым крупным акционером является группа "Сумма".