ОАО «РЖД» и ФАС договорились о совместной работе над новым прейскурантом на грузовые перевозки
ОАО «Российские железные дороги» совместно с Федеральной антимонопольной службой к декабрю 2016 года подготовят концепцию нового прейскуранта 10-01 (грузовых тарифов ОАО «РЖД»), сообщает ТАСС со ссылкой на заявление главы антимонопольного ведомства Игоря Артемьева.
«Мы пишем новый Прейскурант 10-01 вместе с «РЖД»: не тарифный регулятор пишет отдельно, собрав какую- то кучу теоретиков, которые не знают жизни, технологических процессов; и не железная дорога, у которой может быть определенный конфликт интересов, поскольку грузоперевозками занимается; и не какие-то исследователи тоже - мы все вместе», - сказал он, добавив, что к концу года ФАС и РЖД «постараются такой документ показать».
По словам Артемьева, ранее у ФАС не получалось проводить подобную работу с РЖД. Это стало возможно «с приходом в компанию новой команды».
В конце апреля президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, выступая на расширенном заседании коллегии Министерства экономического развития РФ, подтвердил необходимость обновления Прейскуранта 10-01.
"Сейчас мы руководствуемся документом, которому 13 лет, и пришли к выводу, что надо его усовершенствовать. Главные задачи, которые должен будет решить новый прейскурант – это исключение перекрестного субсидирования перевозок одних видов грузов другими, а также гарантированное возмещение затрат перевозчика и владельца инфраструктуры как минимум на уровне себестоимости".
При этом компания продолжит активно применять гибкую тарифную политику для привлечения новых клиентов, подчеркнул глава РЖД. По его словам, учитывая правительственное задание не допустить роста эффективной ставки для грузовладельцев более чем на 7,5%, в первом квартале рост тарифной ставки составил лишь 3%, что даст экономике в целом снижение нагрузки на грузовладельцев на 45,5 млрд рублей.
Как сообщал Gudok.ru ранее, в конце мая советник президента ОАО «РЖД» Тамара Стебунова сообщила, что компания рассчитывает представить в ФАС концепцию нового прейскуранта грузовых тарифов до 1 августа. По ее словам, разработка нового прейскуранта может занять до двух лет, а вступит в силу он не раньше 2019 года.
Одними из основных характеристик действующего прейскуранта являются наличие базового уровня тарифа и так называемого тарифного коридора, позволяющего ОАО «РЖД» вводить коэффициенты к тарифам на перевозку отдельных видов грузов, а также разделять все грузы на классы.
К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.
Ко второму классу относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах. Они перевозятся по себестоимости.
Третий класс включает грузы с транспортной составляющей менее 10% — черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумагу и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу.