Объем экспорта зерна по сети РЖД в этом году может увеличиться до 12,5-13 млн т
Если в прошлом сельскохозяйственном году, как отмечает замдиректора департамента стратегического маркетинга «Русагротранса» Игорь Павенский, по железной дороге в экспортном направлении было перевезено 10,8 млн т, то в 2016 планируется, что этот показатель увеличится до 12,5-13 млн т. «Это будет рекордный год по объему вывоза пшеницы по сети железных дорог», – отмечает эксперт.
Росту отправок данной номенклатуры за рубеж будет способствовать принятое недавно решение об обнулении экспортных пошлин до 2018 года. «Экспортеры продают товар на 3-4 месяца вперед, поэтому им нужно понимать, что за этот период экономика их сделки не изменится. Когда есть пошлина и она плавающая, как это было до недавнего времени, то прогнозировать эффективность работы гораздо сложнее», – поясняет И. Павенский.
Еще один фактор, который подстегнет рост экспорта, в том числе и по сети РЖД, – это рекордный с 1978 года урожай зерновых. «Уже собрано 92 млн т зерна с 68% площадей. По нашим оценкам, результат текущего сельскохозяйственного года составит 118,5 млн т, а пшеницы – 72-73 млн т», – комментирует И. Павенский.
Кроме этого, продажи стимулирует недавно утвержденная скидка от ОАО «РЖД» которая начнет действовать с 9 сентября 2016 г. Напомним, что в соответствии с решением правления от 26 августа, на экспортные перевозки зерновых грузов при расстоянии перевозки до 600 км включительно будет действовать понижающий коэффициент в 0,889 с учетом которого ранее действующая надбавка существенно сократится. При этом, максимальная надбавку к тарифу на экспортные перевозки зерна в размере 13,4% ОАО «РЖД» ввели в конце 2014 года. Понижающий коэффициент будет действовать до конца текущего года.
«Скидка будет существенным подспорьем для всех участников рынка. Сегодня средние расстояния, на которое отправляются экспортные грузы, составляет 750 км. И именно на коротком плече до 600 км сосредоточен основной объем экспортных перевозок и наиболее ощутима конкуренция между автомобильным и железнодорожным транспортом», – пояснил введение мер поддержки И. Павенский.
Подробные данные см. ЗерноТРАФИК – онлайновые поисковые базы статистики грузооборота зерна. Новые возможности поиска информации по объемам, направлениям, отправителям-получателям