Минтранс хочет перенаправить грузоперевозки на реки, увеличив финансовую нагрузку на автомобильные большегрузы
Президент России провел заседание президиума Государственного совета по развитию внутренних водных путей. Сообщает пресс-служба Кремля.
На совещании было отмечено, что водные пути проходят через 69 регионов, где проживают 80% населения России и производится 90% валового продукта страны. После распада СССР грузооборот по рекам упал в три раза. Снизились и пассажирские перевозки, так, в 2015 году водным транспортом было перевезено 13,5 млн человек, в 1980-х годах этот показатель достигал 100 млн пассажиров в год. За последние 15 лет построено 800 речных судов различного класса, а выбыло из флота в 13 раз больше.
Министр транспорта Максим Соколов заявил на совещании о необходимости финансировать развитие инфраструктуры речных перевозок за счет дополнительной финансовой нагрузки на автотранспорт, для чего увеличить акциз на дизельное топливо для большегрузов. По мнению Соколова, это позволит найти 8 млрд рублей в год, всего же на развитие речных перевозок, по расчетам министра, ежегодно нужен 21 млрд рублей.
Соколов отметил, что период речной навигации совпадает с периодом повышения нагрузки на автодороги из-за роста сезонных перевозок грузов и пассажиров, и предложил с апреля по ноябрь повысить плату с 12-тонников за проезд по дорогам, направление которых совпадает с направлениями водных магистралей.
Заметим, что расчеты того, сколько потребуется средств на содержание водных путей, постоянную чистку русел рек, консервацию судов на зиму, строительство причалов и установку погрузочно-разгрузочного оборудования, на совещании приведены не были.