Предприятия АПК Красноярского края увеличили объем выпуска продукции на 600 млн рублей
С января по август предприятия АПК Красноярского края значительно увеличили объем выпуска продукции по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Об этом сообщил министр сельского хозяйства и продовольственной политики Леонид Шорохов, подводя итоги реализации закона о дополнительных мерах господдержки АПК за 8 месяцев 2010 года. Общее увеличение объемов выпуска продукции составило 600 млн рублей: с 971,2 млн рублей в 2009 до 1572,2 млн рублей в 2010. Благодаря действию закона доля продукции местного производства на полках крупнейших торговых сетей на сегодняшний день достигает 33%.
"Закон о дополнительных мерах господдержки АПК, принятый в июле прошлого года, стимулирует торговые сети к сотрудничеству с местными производителями. Из краевого бюджета сетям выплачивается 5% от стоимости закупленного товара, в свою очередь сети обязуются выставлять не более чем 10%-ную наценку на 40 позиций социальных товаров. В итоге при бюджетных затратах (цифра) за 8 месяцев этого года организациями торговли реализовано социально значимых пищевых продуктов на сумму 313,8 млн рублей", - отметил Леонид Шорохов.
Как сообщает пресс-служба краевого правительства, что касается пищеперерабатывающей промышленности, то благодаря увеличению сбыта многие предприятия сумели значительно нарастить объемы производства продукции. Например, за 8 месяцев рост объемов производства ООО "Лагуна-М" составил 41%, МУП "Уярский мясокомбинат" - 29%, ОАО "Молоко" - 24%, ООО "КПК" - 17%, ООО "Хлеб-2000" - 11%, ООО "Арта" - 10%.
"Закон о дополнительных мерах господдержки АПК имеет ярко выраженную социальную направленность. Помогая сбыту продукции, стимулируя ее производство, укрепляя продовольственную безопасность региона, закон в непростое время помог сохранить численность работающих - как в сфере производства продуктов питания, так и в торговых организациях. Кроме того, краевые производители получили стимул и средства для улучшения качества своего товара. Наша общая задача на ближайшую перспективу - создание бренда продукции Красноярского края, который поможет нашим товарам более эффективно занимать позиции на рынках других регионов", - подчеркнул Леонид Шорохов.