25 ноября 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


На Каспии предлагается создать ассоциацию судоходных компаний

26 апреля 2010 07:05

23 апреля в Астрахани открылось II совместное заседание администраций портов Прикаспийских государств. Участие в мероприятии приняли представители России, Ирана, Азербайджана, Казахстана и Туркменистана. Соседей по Каспию приветствовал губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

Первая встреча руководителей портов Прикаспийских стран состоялась в прошлом году в Баку. Теперь местом проведения заседания выбрана Астрахань. Регион в силу своего географического положения является ключевым участком коридора «Север-Юг». В связи с этим руководство региона прилагает усилия по созданию экономически привлекательных условий транспортировки грузов путем реализации комплекса инфраструктурных инвестиционных проектов.

«Для нас важно, что сотрудничество между портами Прикаспийских государств приобретает постоянный, многогранный системный характер, - заявил участникам заседания Александр Жилкин, - Значимость Каспийского транспортного пространства постоянно увеличивается. Об этом свидетельствует рост объемов перевалки грузов через астраханский транспортный узел в направлении ваших портов, которому не смог помешать даже мировой финансовый кризис». По словам губернатора, он уверен, что этот процесс будет продолжаться, так как активно развивается экономика Прикаспийских стран, увеличивается товарооборот.

На заседании стороны обсудили проекты развития инфраструктуры портов, привлечения инвестиций, безопасности мореплавания. В целях координации дальнейшей работы, увеличения объемов грузоперевозок, снижения рисков Минтрансом России предложен проект создания Ассоциации судоходных компаний Прикаспийских государств. «Думаю, что также будет полезно обсудить вопрос о создании единого информационного пространства, необходимого для успешного портового и транспортного бизнеса», - предложил Александр Жилкин.

Заседание продолжится выездом участников в морской торговый порт Оля. В настоящее время он активно развивается. Как рассказал зам. гендиректора порта Александр Мельников, к трем существующим причалам вскоре добавится еще четыре и к концу года общая протяженность причальной стенки составит 1, 254 тыс. км, что позволит порту одновременного принимать до 10 судов. Идет строительство железнодорожных путей, терминалов для перегрузки подсолнечного масла, зерна. В 2011 году начнется строительство нефтеналивного терминала объемом 2 млн. тонн.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: