РИАС покупает у Valars Group Азовский зерновой терминал
Краснодарский «Росинтерагросервис» покупает у Valars Group Азовский зерновой терминал (АЗТ), способный переваливать 1 млн т зерновых в год
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство «Росинтерагросервиса» на приобретение 100%-ной доли в уставном капитале АЗТ, сообщается на сайте ФАС. Компания рассматривает возможность покупки терминала, одобрение ФАС — один из этапов сделки, говорит управделами «Росинтерагросервиса» Ирина Зинченко. В случае покупки вид деятельности терминала меняться не будет, но возможно увеличение мощности перевалки до 1,5 млн т зерновых в год (сейчас 1 млн т), продолжает она. По ее словам, не планируется также менять численность персонала и место регистрации АЗТ. Зачем компании терминал, Зинченко не говорит. Совладелец «Росинтерагросервиса» Марина Ересько от комментариев отказалась. В октябре 2008 г. — октябре 2009 г. «Росинтерагросервис» экспортировал, по собственным данным, 2,6 млн т зерновых.
АЗТ принадлежит Valars Group, которая получила зерновые терминалы в Азове и Таганроге в ноябре 2008 г., купив активы « Югтранзитсервиса» — среди них был Таганрогский судоремонтный завод, из которого выделилось ООО «Азовский зерновой терминал». Valars сразу заявила о намерении продать терминалы как непрофильные активы. Вчера генеральный директор Valars Group Кирилл Подольский отказался от комментариев. Исполнительный директор компании в России Алексей Едуш сказал только, что «решение [о продаже] пока не принято».
«Информация о том, что “Росинтерагросервис” покупает у Valars Group терминал, давно ходит в нашей среде», — говорит менеджер компании — перевозчика зерна. А по данным менеджера одной из стивидорных компаний Азова, окончательное решение о покупке АЗТ уже принято, «терминал считается принадлежащим «Росинтерагросервису».
Терминал хороший, современный, построен в 2004 г., его мощности единовременного хранения зерна составляют 36 000 т зерна, говорит менеджер стивидорной компании. Через него в 2009 г. Valars перевалила 334 000 т зерновых (9,7% своего экспорта), сообщается на сайте компании. Владелец ЗАО «Торговый порт» Арменак Кочканян оценивает его стоимость минимум в $20 млн.
«Росинтерагросервис» занимает второе место среди экспортеров зерна в России и, видимо, хочет усилить свои позиции в малых южных портах, считает руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский.
Год назад Valars Group могла продать Таганрогский судоремонтный завод голландской Universal Cargo Logistics Holding (UCLH) BV Владимира Лисина — в феврале 2009 г. ФАС разрешила UCLH эту покупку, рассказывал руководитель ведомства Игорь Артемьев. Позже менеджер Valars Group сообщал, что договориться с UCLH не удалось, но причину не назвал.