Перевалка грузов во всех портах Темрюкского района Краснодарского края к 2015г. превысит 30 млн т в год.
В ближайшие 5 лет на территории Темрюкского района Краснодарского края появится мощный транспортный узел, который по объемам перевалки грузов приблизится к Новороссийску, заявил на совещании, посвященному развитию транспортной отрасли региона, первый вице-губернатор края Джамбулат Хатуов.
Как сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края, в работе совещания также приняли участие заместитель губернатора Вениамин Кондратьев, руководитель департамента транспорта и связи Дмитрий Пугачев, начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков, представители "Росморпорта" и федеральных структур, контролирующих морской бизнес, а также компаний-инвесторов.
По данным, озвученным на совещании, общий объем перевалки во всех портах Темрюкского района к 2015г. может превысить 30 млн т в год, а к 2020г. увеличится еще в 2 раза.
По словам Д.Хатуова, строительство порта "Тамань" в районе мыса Железный рог началось еще в 2004г., после того, как была разработана генеральная схема его развития. Год назад порт "Тамань" был официально открыт. В настоящее время здесь реализуют свои проекты три главных инвестора: корпорация "Тольяттиазот", ЗАО "Таманьнефтегаз" и ООО "Пищевые ингредиенты" (представитель группы компаний "ЭФКО").
Наиболее успешно, по словам чиновника, продвигаются проекты двух компаний - например, "Пищевые ингредиенты" ввели в эксплуатацию первую очередь комплекса по перевалке масложирового сырья и виноматериалов с проектным грузооборотом 500 тыс. т в год. В планах компании - строительство комплекса по перевалке зерновых грузов в объеме 8,6 млн т в год. "Таманьнефтегаз" завершает строительство первой очереди перегрузочного комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов грузооборотом до 10,5 млн т. Ввод его в эксплуатацию запланирован через несколько месяцев.
В ближайшие годы в порту "Тамань" также планируется построить несколько мощных современных комплексов по перевалке серы, угля и руды, а также зерна, удобрений и контейнеров. Это позволит не только разгрузить другие порты Кубани, но и переориентировать на Тамань российские внешнеторговые потоки, которые сейчас идут через порты Украины.