14 ноября 2024 г., Четверг
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


"Укрзализныця" отбивает зерновых клиентов у РЖД России

19 марта 2010 12:14

"Укрзализныця" планирует отбить у Российских железных дорог (РЖД) одного из стратегических клиентов - российских зернотрейдеров, пишет Delo.ua. Украинский перевозчик объявил об увеличении в два раза, с 20 до 40%, скидки на перевозку зерна из России в направлении одесских портов - Одесского, Ильичевского и "Южного" (порты "Большой Одессы"). Преференция будет действовать до конца 2010 года.
Эксперты отмечают, что для "Укрзалізниці" перевозка российского зерна - очень перспективное направление. "Транзит российского зерна - это реальный шанс для "Укрзалізниці" восстановить объемы перевозок в условиях, когда ее главный клиент (металлурги) не может обеспечить перевозчика заказами", - поясняет Дмитрий Подтуркин, руководитель атлантической группы консалтингового консорциума "Менеджмент консалтинг групп" (компания консультирует "Укрзалізницю").

Сегодня Россия входит в тройку крупнейших экспортеров зерна в мире, уступая только США и Аргентине. В 2009-м с территории нашего северного соседа было вывезено, по данным компании "Русагротранс", 21,7 млн. тонн зерна на общую сумму $3,1 млрд. И российские трейдеры неоднократно заявляли о том, что планируют увеличивать экспортные показатели.

Аналитики уверены, что предложенная "Укрзалізницею" скидка вполне может заинтересовать российских торговцев зерном по нескольким причинам. Во-первых, украинская монополия предложила цену, которая способна конкурировать с тарифами РЖД. Во-вторых, для зернотрейдеров украинские порты, в направлении которых объявлена 40%-ная скидка, более интересны, чем российские. "С точки зрения морских торговых портов, Украина находится в более выгодном положении, чем Россия. На территорию нашей страны приходится глубоководная часть побережья Черного моря. Многие же российские порты - мелководные. Сегодня основным российским морским предприятием, через которое осуществляется перевалка зерна, является Новороссийский морской торговый порт. В Украине все три порта "Большой Одессы" глубоководные и активно развивают мощности по хранению и перевалке зерна", - поясняет Николай Верницкий, директор компании "ПроАгро".

Эксперт отмечает, что в России глубоководными являются балтийские порты. Однако зернотрейдерам свой товар через них экспортировать невыгодно. "Преимущественно в России зерно производят в Северо-Кавказском регионе. И экспортировать его через балтийские морпорты с точки зрения логистики нецелесообразно", - уточняет Верницкий.

По словам руководителя "ПроАгро", морские торговые порты Украины вполне готовы к увеличению перевалки российского зерна. В 2009-м морпредприятия "с легкостью" перевалили 25 млн. тонн зерна. В целом мощности отечественных морских предприятий позволяют перерабатывать около 35 млн. тонн зерна ежегодно. И каждый год порты наращивают этот показатель.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: