Зерно проблем. Портовики спешат заработать, не считаясь с интересами СКЖД
На подходах к портовой станции Новороссийск скопилось 48 «брошенных» поездов.
По информации начальника логистического центра СКЖД Романа Бабкина, вблизи станции Новороссийск сейчас простаивают 29 поездов с зерном, 13 – с рудой и шесть – с чёрными металлами.
Как отметил начальник станции Новороссийск Игорь Павлов, основная причина возникновения заторов – несогласованность действий грузоотправителей с портовиками, прежде всего с ОАО «Новороссийский зерновой терминал»: «Портовики необоснованно подтверждают свою готовность принять грузы, объёмы которых превышают технические возможности терминалов».
Он отмечает, что и отправители зерна, и переваливающие его на своих мощностях портовики спешат воспользоваться благоприятной рыночной конъюнктурой – отменой ограничений на поставку зерновых на экспорт и высокой закупочной ценой на них. В итоге через терминалы «Новороссийского морского торгового порта» в первом квартале было перевалено более 2 млн тонн зерна – почти в три с половиной раза больше прошлогоднего уровня. И пока зерно за рубежом будет востребовано, говорит Игорь Павлов, проблема заторов на СКЖД будет острой. Во всяком случае, до июня от «брошенных» дорога не освободится.
«В среднем маневры с «брошенным» поездом обходятся в 60 тыс. руб. Кроме того, простаивающий вагон не приносит прибыли, а компенсации, предусмотренные за его бездействие, не могут оправдать упущенную выгоду, – считает Игорь Павлов. – И вдобавок «брошенные» составы снижают пропускную способность участков, сдерживают грузо- и пассажиропоток».
По словам Игоря Павлова, снизить число «брошенных» поездов можно, лишь ужесточив материальную ответственность грузополучателей за несвоевременную перевалку вагонов.