28 ноября 2024 г., Четверг
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Россия. Южные порты тормозят экспорт зерна

5 сентября 2006 08:41
        Большинство южных портов расположено на мелководном Азовском море и непригодно для приема крупнотоннажных судов пишет газета «Крестьянские ведомости» 
      Экспорт зерна из России в 2006 году, несмотря на отнюдь не рекордный› урожай, по прогнозам Министерства сельского хозяйства, составит порядка 12-15 миллионов тонн. Это примерно соответствует прошлогоднему показателю. Однако для стабильности рынка экспортерам нужны новые перевалочные мощности. Для обеспечения даже прошлогоднего показателя по экспорту необходимо увеличить суммарную мощность российских морских терминалов примерно на 8 миллионов тонн зерновых в год, сообщают «Крестьянские ведомости»
      Компания «Туапсинский морской торговый порт» начала строительство комплекса по перевалке зерна. Предполагается, что первая очередь (обслуживающая 900 тысяч тонн в год) будет сдана в эксплуатацию в следующем году. Выход на проектную мощность запланирован на 2008-2009 годы. 
      Также в I квартале 2007 года. планируется сдать в эксплуатацию Новороссийский зерновой терминал . Эти проекты не все эксперты считают перспективными отмечает газета. Среди недостатков как чрезмерная загруженность новороссийского порта, в частности, так и проблемы с подъездными железнодорожными путями к черноморским портам в целом.     
      В нынешнем году производство пшеницы в мире значительно снижено по сравнению с прошлогодними показателями, что будет благоприятствовать российскому экспорту. Заявленного ранее лицензирования продаж, что сократило бы прибыли экспортеров, на внешние рынки не введено. По оценкам специалистов, только по экспортным контрактам российские компании в этом году продадут около 2 миллионов тонн пшеницы.
      Тем временем, другой традиционный экспортер зерна и основной конкурент России на рынке зерна Казахстан, чтобы компенсировать низкий урожай в России и на Украине, планирует в 2006 году. резко увеличить продажу зерна . Государственная продовольственная корпорация уже намеревается создать новый транспортный маршрут для зерна к Черному морю, который стал бы альтернативой для перегруженных российских и украинских портов.
      В этих условиях российские, прежде всего кубанские, порты в настоящее время готовы увеличить переработку экспортного зерна и переоборудовать часть универсальных причалов под его перевалку. Но для этого уже необходима инвестиционная помощь зерновых компаний и гарантированное обеспечение загрузки комплексов.
      Впрочем, надо брать в расчет и тот факт, что Россия сравнительно недавно вышла на рынок торговли зерном. Только последние несколько лет у нас в стране появились избытки зерна, которые мы готовы экспортировать, и нужно какое-то время, чтобы Россия превратилась в стабильного экспортера. Именно этот фактор, по мнению экспертов, и станет стимулом для активного инвестиционного процесса в сфере строительства новых российских зерновых перевалочных комплексов.
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: