Мировой рынок. Ожидание активного мирового экспорта зерна поднимает ставки моского фрахта
3 августа 2006 12:09
Ставки морского фрахта на базовых азиатских маршрутах поднялись на этой неделе на 8-ми месячный пик. Как сообщает агентство Reuters, это связано с наступлением сезона зернового экспорта и трейдеры начали активно делать свои заявки на фрахт судов. Так, спотовые ставки на Panamax (55-80 тыс. тонн груза) на маршруте Мексиканский Залив США – Япония выросли с 18 июля по 2 августа на $4 до 42 $/тонна. Поскольку августовская программа погрузки близка к завершению, то трейдеры начинают бронировать объемы под сентябрь, т.е. на начало сезона активного зернового экспорта. В июле в основном были задействованы меньшие по тоннажу и более дешевые по фрахту сухогрузы типа Handymax. Представитель североазиатской корабельной брокерской компании сказал, что спрос на суда типа Handymax объяснялся удобством их использования именно в Мексиканском Заливе США. В настоящее время из-за сближения ставок на фрахт судов обоих типов, трейдеры уже начинают колебаться при выборе, однако с приближением сентября предпочтение будет отдаваться, скорее, Panamax. На 02 августа фрахт Handymax (40-60 тыс. тонн груза) на маршруте Мексиканский Залив США – Япония стоил 40 $/тонна (38 $/тонна 18 июля). Рост ставок фрахта сухогрузов также подстегивается высоким спросом на товары типа стали и цемента для восстановления в США разрушенных ураганом «Катрина» объектов. И этот спрос, как ожидается, может сохраниться до конца года. Если же случится новый аналогичный ураган, то маршруты, связанные с Мексиканским Заливом оттянут на себя дополнительное количество судов. Ставка чартерного рейса Мексиканский Залив США – Япония на Handymax в настоящее время – $25 000 на Panamax - $26 000.