Мировой рынок. Ставки фрахта сухогрузов достигли нижнего предела
8 февраля 2006 14:58
Как говорится в обзоре, опубликованном ИА Reuters, на рынке фрахта длительное время наблюдается тенденция снижения ставок. С конца января 2006г. ставки фрахта по разовым контрактам для судов типа Panamax по маршруту Мексиканский залив-Япония не превышали $32-33 за тонну. Это вполовину меньше их максимального уровня, достигнутого в этом году – $60-65 за тонну. Падение ставок вызвано как снижением спроса, так и ростом предложения на перевозки. Эпидемия птичьего гриппа повлияла на сокращение закупок фуражного зерна, что вызвало снижение спроса на его транспортировку. Вялый спрос на перевозки, связанный с замораживанием торговли в Азии из-за празднования Нового года, обусловил падение ставок фрахта в конце января до $31 за тонну. Предложение со стороны судоходных компаний, наоборот, увеличивается, поскольку построено много новых судов и сокращено количество судов, подлежащих списанию. Однако, по мнению некоторых трейдеров, ставки фрахта сухогрузов достигли нижнего предела, и в ближайшем будущем эта тенденция должна смениться на противоположную. Спрос на перевозки в Китае, угасший перед празднованием Нового года, вернется к прежнему уровню. Перевозки зерна нового урожая из Южной Америки, которые пока не сильно влияют на рынок фрахта, оживятся к марту. По словам южнокорейского чиновника, сейчас судовладельцы не готовы заключать контракты по цене ниже, чем $32 за тонну, и ждут роста ставок, по крайней мере, до $33-34 за тонну.