Украина. Преференции зерновым экспортерам обошлись УЖД более чем в 44 млн грн. ($8,8 млн)
31 января 2006 14:59
В результате действия распоряжения Кабинета Министров Украины, снизившего стоимость перевозки зерна на экспорт до конца 2005 г., украинские железные дороги недополучили более 44 млн грн. дохода. Об этом сообщили в пресс-центре Государственной администрации железнодорожного транспорта ("Укрзализныця") 30 января. В соответствии с распоряжением правительства от 29.07.2005 № 295-р Минтранссвязи Украины снизило на период до 31 декабря 2005 г. тарифы на перевозку экспортного зерна на 15,26%. Кроме того, на 25% были снижены ставки дополнительных сборов. С 1 января 2006 г. при перевозке зерновых грузов на экспорт стал применяться общий уровень тарифов. В "Укрзализныце" сообщили, что на сегодняшний день в Украине железнодорожный тариф на перевозку экспортного зерна (среднее расстояние транспортировки - 569 км) составляет 46 грн/т (9,2 $/т) , импортного (717 км) - 54,4 грн/т (10,8 $/т), транзитного (661 км) - $10,3 за тонну (2$/т). Внутри Украины (на среднее расстояние 514 км) стоимость перевозки тонны зерна составляет 44,2 грн ($9). Напомним, что 29 июля 2005 г. премьер-министр Украины Юлия Тимошенко подписала распоряжение №295-р "О мерах по стабилизации цен на рынке зерна и обеспечению его безубыточного производства". Документ предусматривал ряд преференций для предприятий Госкомрезерва и ГАК "Хлеб Украины", которым правительство поручило закупить 1 млн тонн и 2 млн тонн зерна соответственно. В частности, были жестко оговорены сроки возврата экспортного НДС по операциям данных предприятий, до конца года снижены размеры портовых сборов и оплаты услуг в портах во время экспорта зерна, уменьшены тарифы на перевозку зерна и дополнительные сборы. 31 августа Кабмин внес изменения в данное распоряжение, распространив большинство преференций на всех операторов зернового рынка.