Россия. «ПАВА» заняла 10% рынка Сибири и Дальнего Востока
4 октября 2005 13:29
ОАО «ПАВА» представила данные по развитию бренда «ПАВА», который был выведен на рынок в апреле 2005 года. Благодаря новой торговой марке доля компании на рынке муки и круп Сибири и Дальнего Востока была увеличена до 10%. Сейчас «ПАВА» является ведущим игроком в сфере зернопереработки в этом регионе. Вывод на рынок торговой марки «ПАВА» был начат в апреле 2005 года – тогда потребителям была представлена фасованная мука, позиционирующаяся в премиальном ценовом сегменте. Начиная с августа 2005 года, ассортиментный ряд нового бренда был расширен до десяти позиций за счет линейки круп. Кроме того, в ближайшее время в него будут включены кондитерские изделия, в частности, крекеры. В настоящий момент на торговую марку «ПАВА» приходится 4% рынка муки и около 3% круп на рынке Сибири и Дальнего Востока. Вместе с относящейся к среднему ценовому сегменту торговой маркой «Алтай-Батюшка», также принадлежащей ОАО «ПАВА», компания в настоящий момент занимает около 10% рынка Сибири и Дальнего Востока. Продажи продукции в этом регионе увеличились с 10686 тонн в марте до 12867 тонн в сентябре. При этом наибольший рост сбыта отмечен в Приморском крае, а также в регионах Восточной Сибири (Иркутская область, Бурятия и т.д.). Заметное увеличение продаж также произошло в Алтайском и Красноярском краях, Кемеровской и Новосибирской областях, а также Хакасии. «К 2007 году мы планируем довести нашу долю на рынке зернопереработки до 5-7% в общероссийском масштабе, войдя в тройку лидеров рынка. При этом ОАО “ПАВА” сохранит свои ведущие позиции в регионах восточнее Урала, где мы предполагаем занять до 25% рынка. Уже в 2006 году мы планируем активизировать продвижение нашей продукции в европейской части России, где ставка также будет сделана на торговую марку “ПАВА”», - рассказывает председатель совета директоров ОАО «ПАВА» Андрей Игошин. По мнению главного аналитика инвестиционно-банковского департамента инвестиционной компании «ФИНАМ» (финансовый консультант ОАО «ПАВА») Аллы Одинцовой, бренд «ПАВА» имеет хорошие возможности для увеличения своей рыночной доли на всей территории России. «Во-первых, практически не имеет конкурентов в премиальном сегменте, во-вторых, будет развиваться как зонтичный бренд, в том числе на кондитерском рынке, что позволит снизить затраты на рекламу и повысить лояльность потребителя. В результате новая торговая марка может выступить эффективным генератором денежных потоков», - отмечает г-жа Одинцова.