В сентябре одно из крупнейших зерноперерабатывающих предприятий России - компания «Пава» (до переименования – Агропромышленная компания «Хлеб Алтая») отмечает свое 6-летие. За этот относительно небольшой срок компания сумела опередить многих «старейшин» зерноперерабатывающего сегмента рынка сначала за Уралом, а затем и в центральных районах России. Сегодня ОАО «Пава» входит в пятерку лидеров отрасли: на долю предприятия приходится до 3 % от общих объемов произведенной в стране муки. В совокупности компания выпускает более 350 тыс. тонн муки в год, а также около 60 тыс. тонн отрубей и 15 тыс. тонн кормосмесей. По итогам 2004 года компания заняла 14 место в рейтинге самых быстрорастущих компаний России, составленном экономическим еженедельником «Финанс». По словам Председателя Совета директоров Андрея Игошина, достижение такого высокого результата стало возможно благодаря профессионализму коллектива и грамотно выбранной стратегии развития компании. Именно в связи с превращением компании в крупного игрока федерального масштаба 29 июня на годовом собрании акционеров было принято решение о переименовании. Другой целью ренейминга является создание так называемого зонтичного бренда, под которым предполагается производство и реализация не только муки, но и другой продукции: макарон, кондитерских изделий и каш быстрого приготовления. Динамичному росту во многом способствует и успешный выход на фондовый рынок. Весной 2005 года на ММВБ и РТС состоялось IPO 10% акций предприятия, по итогам которого капитализация составила 8 млн. долларов, а в июне - размещение облигационного займа компании номинальным объемом 350 млн. рублей. Одновременно с этим, Международная финансовая корпорация (IFC) объявила о предоставлении «Паве» льготного кредит в размере 27 млн. долларов. Привлекаемые инвестиции направляются на модернизацию производственных мощностей компании, в частности Ачинского мелькомбината (одного из трех, принадлежащих ОАО «Пава»), а также предназначаются для приобретения дополнительных профильных активов. По мнению генерального директора Олега Попова главное, чтобы в будущем компания не только не снижала стремительных темпов развития, взятых изначально, но и увеличила их. Так, уже в скором времени ОАО «Пава» намерено освоить до 5 процентов от общего оборота «мучного» сегмента рынка и войти в тройку лидеров, а затем и занять первую позицию.