21 ноября 2024 г., Четверг
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Транзит зерна через Суэцкий канал в феврале снизился вдвое. Суда, следующие из Чёрного моря, пока не меняют маршрут

4 марта 2024 08:00

СУТЬ

    Только суда с зерном из Чёрного моря и для Ирана всё ещё пересекают Красное море. Причина — непрекращающиеся атаки со стороны хуситов. Об этом пишет Reuters со ссылкой на аналитиков.
    По словам Ишана Бхану, ведущего аналитика по сельскохозяйственным товарам компании Kpler, почти все зерновые суда из Америки и Западной Европы изменили маршрут на более длинный и дорогой (вокруг Южной Африки).
    В феврале 2024 года объём транзита зерна через Суэцкий канал снизился до 2,6 млн тонн (с 5,3 млн тонн в феврале 2023), — оценивает эксперт.
    «‎Многие судовладельцы всё ещё готовы смириться с опасностью для своих кораблей, и суда могут быть забронированы для прохода по Красному морю», — рассказал Reuters один из зернотрейдеров.
    Ожидается, что закупки украинской кукурузы со стороны Китая будут осуществляться транзитом через Красное море.

КОНТЕКСТ

    Обстрелы торговых международных судов в Красном море стали регулярным явлением с ноября 2023 года.
    Вероятно, за атаками стоят хуситы (военизированная группировка, базирующаяся в Йемене). Таким образом они поддерживают Палестину в войне с Израилем.
    Украина оценивала падение экспорта зерна месяц к месяцу в январе 2024 года на 20% из-за кризиса в Красном море.

ВЫВОДЫ

    Председатель правления российского Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин говорил в январе, что российские экспортёры не ощутили негативных последствий на фоне напряжённости в Красном море.
    Судя по всему, пока ситуация остаётся стабильной.
    Однако всё может резко измениться в случае эскалации, — отмечал Зернин.
 

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: