21 ноября 2024 г., Четверг
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Кризис в Красном море продолжает оказывать существенное влияние на мировую торговлю

31 января 2024 13:15

Нападения поддерживаемых Ираном повстанцев-хуситов на судоходные суда в Красном море нарушили судоходство в Суэцком канале, который является самым быстрым морским путем между Азией и Европой, сообщает  Reuters.

Так, по данным поставщика данных о судоходстве AXSMarine, за неделю, начиная с 15 января, количество танкеров в Суэцком канале сократилось более чем на 50% по сравнению с предыдущей неделей.

Согласно данным, опубликованным грузовой платформой Xeneta, первые признаки свидетельствуют о том, что ставки морских грузовых перевозок намерены еще больше повыситься в начале февраля на фоне продолжающегося кризиса. Кроме того, ставки с Дальнего Востока в Северную Европу планируется повысить на 8% до 2 февраля, со средним рыночным показателем в $5106 за 40-футовый эквивалент (FEU), что на 235% больше с середины декабря.

Учитывая это, энергетические рынки остаются наиболее уязвимыми к продолжающимся атакам, поскольку почти 12% общей торговли нефтью по морю проходит через Красное море, что приводит к росту цен на нефть выше $80 за баррель.

Из-за конфликта также перенаправляются зерновые грузы. В частности, поставки пшеницы через Суэцкий канал сократились почти на 40% в первой половине января, до 0,5 млн тонн.

Кроме того, ожидается, что Импорт подсолнечного масла в Индию сократится в ближайшие месяцы, поскольку повышение цен, вызванное резким ростом фрахтовых ставок, побуждает покупателей переходить на конкурирующие растительные масла. Индия, крупнейший в мире покупатель подсолнечного масла, в настоящее время закупает большую часть этой продукции у Причерноморского региона с доставкой через Красное море.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: