Черноморский фрахт в перспективе может существенно возрасти – эксперт
Снижение активности украинского зернового экспорта, которое наблюдается с начала т.г., и мировая конъюнктура коммоди рынков плюс коррекция глобального фрахтового рынка после бума в конце 2023 г. оказывают давление на ставки фрахта из Черного моря. Это в интервью АПК-Информ отметил директор BPG Shipping Геннадий Иванов .
«Особенно это коснулось ставок на партии 25-30 тыс. тонн (суда handy-size), где судовладельцы вынуждены демпинговать», – добавил эксперт.
Также, по его мнению, интересно проследить движение ставок фрахта на такие benchmark партии (Handy-size/Meditaterian и Panamax/Far East) с начала работы «зернового коридора». Так, что в отличие от handy-size, ставки на большие партии (supramax, panamax) снижались гораздо менее динамично. Также важно отметить, что на данный момент с накоплением успешного опыта прохода судов в украинские порты Черного моря на рынке пока достаточно судовладельцев, готовых заходить в Украину.
«Но, учитывая, что ситуация в Красном море в любом случае рано или поздно вызовет снижение tonnage supply в регионы Средиземного и Черного морей, то в случае активизации трейда (в т.ч. Румынии, Болгарии, РФ) можно ожидать резкого подъема ставок из-за нехватка тоннажа в регионе как в целом, так и для украинского экспорта в частности», – прогнозирует Г. Иванов.