Казахстан готов рассмотреть снижение тарифов на транзит российского зерна
Казахстан готов рассмотреть вопрос снижения коэффициента по тарифам КТЖ на перевозки российского зерна. Об этом сообщил вице-премьер РК Серик Жумангарин в ходе встречи сопредседателей Межправительственной комиссии (МПК) по сотрудничеству между Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
Как передает пресс-служба главы правительства РК, участники МПК среди прочего обсудили возможность применения взаимных скидок на перевозку экспортных грузов по железной дороге. Действующий на сегодня ж/д тариф по РФ на перевозку угля и железной руды сдерживает увеличение объемов отправок казахстанского угля на экспорт. Так, в 2023 году объем экспорта отечественного твердого топлива, отправленного в порт Вентспилс (Латвия) сократился на 60% или 1,5 млн тонн в сравнении с 2022 годом. Это связано со снижением цен в среднем с 350$ до 110$ за тонну угля на европейских рынках и действующими тарифами РЖД, что в совокупности создало неконкурентоспособные условия для казахстанских экспортеров.
С.Жумангарин предложил российской стороне рассмотреть возможность применения понижающего коэффициента по транзитному тарифу РЖД на перевозки угля и железной руды в направлении порта Вентспилс. Со своей стороны Казахстан готов рассмотреть вопрос снижения коэффициента по тарифам КТЖ на перевозки российского зерна по восточной ветке коридора Север-Юг.
Как сообщал ранее АПК-Информ, РЖД неоднократно обращалось к КТЖ с просьбой о снижении транзитного тарифа. Как утверждает РФ, нынешние условия делают перевозку зерна через Казахстан невыгодной для российских трейдеров.
В то же время, транзитный тариф сдерживает активную экспансию российского зерна на традиционные рынки сбыта Казахстана. По прогнозам казахстанских трейдеров, в случае уступки РК потеряет не менее 30% своего традиционного рынка сбыта зерна и муки.