22 декабря 2024 г., Воскресенье
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Союз зернопереработчиков Казахстана категорически против повышения тарифов на экспорт грузов по железной дороге

23 января 2024 17:15

ОЮЛ «Союз зернопереработчиков Казахстана» рассмотрело предложения АО «НК «КТЖ» по повышению тарифов на экспорт грузов железнодорожным транспортом в целях «получения доходов для возврата основного долга» и выступает категорически против такой меры. Данное предложение негативно отразится на конкурентоспособности продуктов переработки на экспортных рынках, где казахстанская мука уже теряет позиции, сообщается в обращении руководства СЗК к и.о. председателя правления, члену правления НПП РК «Атамекен» Р. Баталову.

«В случае повышения тарифов на экспорт грузов железнодорожным транспортом нужно быть готовыми к повышению цен на готовые продукты питания, в нашем случае это мука, макароны, а также комбикормовые изделия для сельскохозяйственных животных, так как это будет являться экономически обоснованным процессом. Впоследствии это приведет к потере традиционных экспортных рынков несырьевых продуктов и окончательному уходу с рынков Центральной Азии, которые займет продукция российских и узбекских производителей, и, следовательно, к остановкам производства и простою экспортно-ориентированных отечественных предприятий», - подчеркнули в Союзе.

Кроме того, в Казахстан продолжает поступать дешевая российская мука, что делает неконкурентоспособной продукцию отечественных зернопереработчиков.

К примеру, по данным АО «НК «КТЖ», наблюдается устойчивое увеличение транзита российской муки по территории Казахстана – только в 2022 г. этот показатель вырос на 84%. Если в 2020 и 2021 гг. через РК проходило всего около 166 тыс. тонн муки российского происхождения, то в 2022 г. транзит увеличился до рекордных 307,7 тыс. тонн.

В Туркменистан объемы транзита увеличились в 7 раз, в Кыргызстан – в 2 раза, в Узбекистан, Таджикистан и Афганистан – в среднем в 1,5 раза.

«300 тыс. тонн транзитной муки – это 5 тыс. недополученных рабочих мест и 2,5 млрд не поступивших налогов в экономику Казахстана», - предупреждают в СЗК.

Также отмечается, что мука, производимая в Узбекистане, транспортируется по территории Узбекистана до границы с Афганистаном (погранпереход «Галаба-Хайратон») по внутреннему тарифу, а мука казахстанских производителей, доставляемая в том же направлении по территории Узбекистана, транспортируется по транзитному тарифу, который выше внутреннего в 3 раза, то есть за 760 км транзита по их территории берут $45 за тонну.

«В этих условиях считаем правильным принятие мер по стабилизации работы в сфере железнодорожных перевозок в транзитном направлении, что позволит сдерживать замещение отечественных товаров зарубежными на наших традиционных рынках. Также считаем, что любые повышения тарифов для увеличения доходов АО «НК «КТЖ» должны рассматриваться исключительно только через повышение тарифов на транзит и увеличение пропускной способности магистральных путей», - заявили в Союзе зернопереработчиков.

Как сообщал АПК-Информ, казахстанские экспортеры агропродукции обеспокоены планами КТЖ по очередному повышению тарифов.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: