Минтранс РФ разработал законопроект, касающийся предоставления доступа к железнодорожной инфраструктуре
Министерство транспорта (Минтранс) РФ разработало законопроект, устанавливающий принципы недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре. Соответствующие поправки предлагается внести в федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
Напомним, недискриминационный доступ перевозчиков к инфраструктуре предусматривает обеспечение равных условий оказания услуг по использованию инфраструктуры перевозчиками независимо от их организационно-правовой формы, правовых и имущественных отношений с владельцем инфраструктуры.
"Доступ к услугам (работам), оказываемым (выполняемым) с использованием инфраструктуры, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования предоставляется заинтересованным лицам на недискриминационной основе, предусматривающей равные условия оказания таких услуг", - говорится в законопроекте. При этом предусматривается, что услуги, оказываемые с использованием инфраструктуры, для выполнения перевозок предоставляются перевозчикам в приоритетном порядке.
Кроме того, законопроектом вводятся меры, направленные на привлечение частных инвестиций в объекты инфраструктуры. В частности, финансирование содержания и эксплуатации инфраструктуры может осуществляться за счет средств пользователей услугами железнодорожного транспорта и других заинтересованных лиц на условиях договоров с владельцами инфраструктур.
В законопроекте также разделены вопросы ценового регулирования услуг инфраструктуры и услуг по перевозке. Услуги инфраструктуры в основном относятся к монопольным, вместе с тем по отдельным объектам может быть принято решение об их отнесении к конкурентным (например, услуги на контейнерных площадках, складах и т.д.)
Предлагается на уровне закона определить существующую на сегодняшний день компетенцию субъектов РФ и ФСТ России по регулированию тарифов. Одновременно необходимо в отношении перевозок и связанных с ними услуг, как потенциально конкурентных видов деятельности, предусмотреть возможность дерегулирования тарифов. Кроме того, закреплен порядок регулирования тарифов на пассажирские перевозки в пригородном сообщении, на услуги железнодорожного транспорта необщего пользования.