На Кубани ищут способы нормализации ж/д перевозок сельхозпродукции
Администрацией Краснодарского края создана рабочая группа по нормализации ситуации с железнодорожными перевозками сельскохозяйственной продукции. В нее вошли руководители департаментов по транспорту, сельскому хозяйству, Краснодарского регионального отделения СКЖД, а также отраслевые союзы, сообщили в краевом департаменте сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
"Проблем с вывозом зерна железнодорожным транспортом нет. Однако сегодня возникают сложности с отгрузками в сахарной и мукомольно-элеваторной отраслях", - сообщил представитель департамента.
В частности, на складах сахарных заводов находится порядка 215 тыс. т сахара, из которого необходимо отгрузить порядка 70 тыс. т. Основными причинами сложившейся ситуации, полагают члены комиссии, являются неисполнение заявок на выделение вагонов в полном объеме, неритмичная поставка вагонов, а также рост ж/д тарифов до 30-35%.
Представители Северо-Кавказской железной дороги объясняют возникшие сложности возросшими объемами погрузки зерновых грузов. Так в январе-октябре 2011 г. погружено 6,2 млн тонн зерна, что на 109,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Только в октябре текущего года погружено 0,9 млн тонн. По сравнению с октябрем 2010 г. отмечается рост погрузки зерна - на 129,5%.
Рост погрузки вызван хорошим урожаем зерновых культур в 2011 г. и отменой ограничений на экспорт. По данным министерств сельского хозяйства Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краев, валовой сбор зерновых и зернобобовых (включая кукурузу и подсолнечник) в регионе обслуживания Северо-Кавказской железной дороги - 29 млн тонн, что составляет 105,6 % к прошлому году.
Перевозки по Северо-Кавказской магистрали осуществляются в подвижном составе 22 собственников. Объем погрузки зерна в вагонах ОАО "Русагротранс" составляет 76,4%; ООО "РусТрансКом" - 13%; ООО "Элеватор-Консалтинг" - 3,5%; в вагонах инвентарного парка ОАО "РЖД" - 2%; в вагонах остальных собственников - 5,1%. Основной поток грузов образуется назначением на припортовые станции Новороссийск и Туапсе.
Власти Кубани предлагают для оптимизации логистики определить единого координатора по поставкам и отгрузкам вагонов.
Подробно см. ЗерноТРАФИК – онлайновые поисковые базы статистики грузооборота зерна. Новые возможности поиска информации по объемам, направлениям, отправителям-получателям