Назвался шротом – полезай в сухогруз
Сегодня в порт города Новороссийск прибывает судно с 25 тысячами тонн соевого шрота из Аргентины. После прибытия груз поступает в распоряжение покупателя - Объединенной Зерновой Компании (ОЗК). Об этом корреспонденту ИА SoyaNews заявил Сергей Фетисов, генеральный директор ООО «Скат-Форвард» (ООО «Скат-Форвард» является транспортно - экспедиторским предприятием, осуществляющее перевалку экспортных и транзитных генеральных грузов, контейнерных грузов, а также негабаритной и тяжеловесной техники и оборудования).
Напоминаем, что ранее источник, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что импортер до сих пор не получил разрешения на ввоз соевого шрота. Компании необходимо получить 2 разрешения – ветеринарное и карантинное. В противном случае, согласно требованиям РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА, импорт груза невозможен. По мнению источника, причиной отсутствия разрешения могла стать неопытность компании-импортера, т.к. при экспорте зерновых такие разрешения не требуются.
Тем временем пресс-секретарь Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея сообщил, что разрешение на ввоз соевого шрота выдается лишь при условии присутствия полного перечня необходимых документов и последующего прохождения всех необходимых фитосанитарных обследований.
Как долго судно будет находится на карантине, сказать трудно. При этом ИА SoyaNews напоминает, что 1 марта 2011 года на заседании подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции была одобрена инициатива об отмене на временной основе (сроком на три месяца) ввозной пошлины на соевый шрот, и сейчас это решение находится на рассмотрении комиссии Таможенного союза.