Зерно и в новом году поедет со скидкой
Федеральная служба по тарифам успела продлить льготные тарифы на зерно.
За два дня до нового года правительство поручило Федеральной службе по тарифам (ФСТ) установить льготные тарифы на перевозку зерна и продуктов перемола в пострадавшие от засухи регионы. ФСТ поручение выполнила, и зерновики могут приступать к работе спокойно – скидки, на которые они рассчитывали, продлены до 30 июня.
Кроме муки и зерна, сниженные коэффициенты распространены на сою и соевый шрот – важные компоненты кормов. Напомним, что в наибольшем дефиците из-за засухи оказалось именно фуражное зерно.
Никаких изменений по сравнению с осенними цифрами нет. Согласно документу ФСТ, тариф на перевозку зерна и муки на станции Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов со станций Сибири на расстояние свыше 1100 км снижен на 70%, такая же льгота установлена на перевозку сои и соевого шрота российского происхождения со станций Дальневосточного федерального округа.
Со станций Северо-Кавказского и Южного федеральных округов на территорию Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов на расстояние свыше 300 км действует скидка 50%. Напомним, что в сентябре правительство постановило выделить 2 млрд руб. на субсидирование железнодорожных перевозок зерна в регионы, пострадавшие от засухи.
О планах продлить до июля 2011 года субсидирование тарифов на перевозку зерна и распространить этот режим на сою и соевый шрот с Дальнего Востока премьер-министр Владимир Путин заявил ещё в конце октября. Однако в 20-х числах декабря правительственного постановления ещё не было, и рынок был на взводе – многие компании заключали контракты на январь с учётом скидки.
В ФСТ полагают, что продление скидок по-прежнему позволит снижать транспортные затраты на 600 руб. за тонну. Кроме того, исключительные тарифы призваны сдерживать рост цен за счёт того, что в отдельных регионах снизится риск дефицита зерна.
Впрочем, пока зерновики отправляют груз по полному тарифу: телеграммы РЖД ещё нет. Как пояснили в департаменте по маркетингу грузоперевозок и тарифной политике РЖД, телеграмма будет разослана, как только приказ о продлении скидок будет зарегистрирован в Минюсте, а потом опубликован в СМИ. После этого будет сделан перерасчёт за те дни, что прошли между 1 января и телеграммой, – так уже делалось осенью, когда зерновые скидки были только введены. На Северо-Кавказской железной дороге подтвердили, что отгрузки после каникул начали расти. Правда, грузоотправители сетуют, что поток грузов в направлении Сочи не позволяет осуществлять зерновые перевозки с максимальной оперативностью.
Есть все шансы, что перевозки с февраля начнут активно расти: напомним, что правительство пообещало с начала января ежемесячно выставлять на торги 400–500 тыс. тонн зерна интервенционного фонда. Это будет своевременно – цены на фураж продолжают расти, животноводы готовы закупать его по 7–7,5 тыс. руб. за тонну. Торги будут проходить, как обычно, на Национальной товарной бирже. По данным Минсельхоза, туда будет направлено 3 млн тонн зерна, а стартовая цена составит около 6 тыс. руб. за тонну.
По данным ЗАО «Русагротранс», объём зерновых перевозок с южного направления в центральные регионы растёт: в декабре он увеличился до 700 тыс. тонн по сравнению с ноябрьскими 553 тыс. тонн.