Россия: субсидии на ж/д перевозки зерна продлят и распространят на сою и шрот
По словам Зубкова, зерновое эмбарго оживило внутренний рынок зерна в РФ - оно стало быстрее перемещаться из регионов, где оно в избытке, туда, где ощущается недостаток. Так, в августе железной дорогой перевезено 671 тысяча тонн зерна, в сентябре-октябре суммарные поставки из Сибири и юга оцениваются в объеме около 2 миллионов тонн. В ноябре-декабре прогнозируется значительный рост объемов перевозок зерновых. (Текущую динамику внутрироссийских ж/д отгрузок зерна см. здесь - Внимание, бесплатно доступна лишь демоверсия)
Железнодорожные перевозки зерна и продуктов из него до конца года осуществляются по субсидированным тарифам, что позволило снизить стоимость перевозки до минимальной отметки в 500 рублей за тонну в зависимости от расстояния. Путин заявил, что субсидии на тарифы на железнодорожную перевозку зерна продлят до июля 2011 года. В первую очередь поддержат регионы, которым - в частности, из-за засухи - приходится ввозить корма и зерно.
По словам Путина, этот режим будет распространен на сою и соевый шрот с Дальнего Востока. Снижение транспортных издержек, помимо прочего, поможет сдержать рост цен на продукты питания, добавил он. В сентябре президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству проработать вопрос установления льготных тарифов на железнодорожную перевозку зерна, сократить их могут на 50%.
Зубков, в ходе совещания отметил, что на фоне сравнительно невысокой урожайности из ряда областей поступают сигналы о введении запрета на вывоз зерна под предлогом фитосанитарных требований. По мнению первого вице-премьера, это делается в целях "придержать (зерно - ред.) на всякий случай. Он призвал руководителей регионов навести порядок.