Власти Приамурья просят ввести льготные тарифы на ж. д. перевозку для сельхозпроизводителей
Правительство Амурской области намерено обратиться в правительство Российской Федерации с предложением о включении Дальневосточного федерального округа в перечень округов, на которых будет распространяться действие федерального постановления о введении льготного тарифа для перевозки зерна и мукомольно-крупяной группы из Сибирского федерального округа. Как 15 октября сообщили в пресс-службе амурского правительства, данные меры предпринимаются для предотвращения возможных негативных последствий на зерновом и продовольственном рынке Дальнего Востока.
Министр сельского хозяйства Сергей Вологдин отметил, что это позволит восполнить недостающие объёмы фуражного зерна сибирским фуражом для производства полнорационных комбикормов и пройти зимний период 2010-2011 гг. без потрясений, на достаточной кормовой базе.
Кроме этого, другой проблемой для сельхозтоваропроизводителей области министр называет высокие тарифы на ввозимые в область материальные ресурсы. В их числе техника, средства химизации, топливо. "Для Амурской области локомотивом роста производства является соя. Посевные площади под данной культурой возросли со 197,5 тыс. га в 2000 году до 500 га в 2010-м. Рост составил более чем 2,5 раза", - отмечает Сергей Вологдин. Планы развития соевого кластера в Амурской области предусматривают разработку залежных земель в объёме 250 тыс. га, увеличение посевных площадей под данную культуру к 2013 году до 750 тыс. га и производство более 800 тыс. тонн товарной сои. Для обеспечения намеченных объёмов работ по увеличению производства сои в 2011-2013 годах планируется приобретение 800 тракторов, 750 комбайнов, другой сельскохозяйственной техники, общей стоимостью около 9 млрд рублей.
Пути развития производства сои требуют увеличения ресурсного обеспечения предприятий. Общий объем железнодорожных тарифов в завозимых товаропроизводителям области товароматериальных ценностях составляет ежегодно порядка 1 млрд рублей. Так, удельный вес тарифов составляет около 10-12% от стоимости минеральных удобрений и средств защиты растений, 7% от стоимости сельскохозяйственной техники. Цена доставки ГСМ составляет до 35% от ее оптовой стоимости, это порядка 530 млн рублей ежегодно.
Не лучшая ситуация складывается и по готовой продукции, расходы на транспортировку продукции соепереработки за пределы области составляют ежегодно свыше 0,5 млрд рублей.
Кроме того, сложившаяся в текущем году чрезвычайная ситуация - переувлажнение почвы, не позволила сельхозтоваропроизводителям заготовить резервное количество семян зерновых культур и зернофуража. Необходимо завезти из других регионов около 60 тыс. тонн зернофуража и 21 тыс. тонн семян зерновых культур. Высокая стоимость семенного материала плюс транспортные издержки в конечном итоге отразятся на стоимости сельскохозяйственной продукции.
"Необходимость принятия на федеральном уровне решения об установлении исключительных тарифов с понижающим коэффициентом на железнодорожную перевозку для сельхозтоваропроизводителей очень важна, так как решение продовольственной безопасности для агропромышленного комплекса области является стратегической задачей", - подвел итог Сергей Вологдин.
Напомним, в Амурской области в июле-августе этого года сложилась неблагоприятная погодная ситуация, вызванная переувлажнением почв. Ситуация была настолько серьёзная, что губернатор своим распоряжением вводил режим чрезвычайной ситуации в 14-ти районах области. В результате обильных осадков погибла значительная часть урожая зерновых культур. В натуральных показателях это 102 тыс. га погибших посевов и 217 млн рублей невозмещённого ущерба. В связи с этим может возникнуть напряжённая ситуация с обеспечением кормами во всём Дальневосточном федеральном округе, т. к. Амурская область является основным производителем фуражного зерна в Дальневосточном федеральном округе.