Итоги деятельности рабочей группы РЗС и ЗАО «Русагротранс»
29 июня 2010 – Кунду, Турция - В рамках XI Международного зернового раунда, который проходил с 28 июня по 3 июля в Турции, первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев рассказал о текущем состоянии железнодорожных перевозок зерновых, результатах деятельности рабочей группы РЗС - «Русагротранс», описал планы ЗАО «Русагротранс»
В своем докладе Рогачев отметил ряд проблем, которые имеют место в настоящее время:
· значительная распыленность станций погрузки приводит к высоким логистическим издержкам;
· выбывающий парк вагонов-зерновозов, средний возраст которых на настоящий момент составляет 24 года;
· дисбаланс между зерновым потенциалом страны и состоянием элеваторной и портовой инфраструктуры;
· 30% элеваторов не имеет собственных подъездных железнодорожных путей;
· 69% экспортных ж/д перевозок зерна осуществляется через один транспортный узел – порт Новороссийск.
Отдельно Рогачев упомянул о совместной работе Российского Зернового Союза и ЗАО «Русагротранс» по гармонизации взаимоотношений участников зернового рынка и грузоперевозчика. В таблице 1 приведены пожелания участников рабочей группы РЗС-«Русагротранс» и действия грузоперевозчика.
Основной задачей ЗАО «Русагротранс» на 2010/2011 г. Рогачев назвал активную реализацию инфраструктурных проектов, развитие системы перевозок транспортных сетей, организация маршрутных поездов с предоставлением скидки 10-15% на транспортировку зерна, развитие существующих и строительство новых глубоководных портовых терминалов на Черном море, Балтике и Тихом океане, строительство новых вагонов-зерновозов с большей грузоподъемностью и объемом кузова
Таблица 1. Результаты деятельности рабочей группы РЗС – ЗАО «Русагротранс»
Пожелания участников зернового рынка |
Действия ЗАО «Русагротранс» |
Исключить из Договора ТЭО пункт 6.3. о том, при повреждении Вагонов вне зависимости от наличия доказанной вины Клиент возмещает Экспедитору стоимость ремонта Вагонов. |
Пункта 6.3 исключен из Договора ТЭО |
Сократить срок расчета заявки на перевозку (2 рабочих дня) |
Срок расчета заявки на перевозку сокращен до 1 рабочего дня |
Изменить срок подачи Заявки (10 календарных дней до начала месяца перевозок во внутригосударственном сообщении) |
Срок подачи Заявки - не позднее, чем за 20 суток до начала перевозки |
Увеличить нормативный вес загрузки вагона, производить расчет оплаты в зависимости от веса загрузки. |
Жесткие нормы загрузки отменены. Увеличены расчетные нормы загрузки для некоторых грузов. |
Исключить из Договора ТЭО пункт 4.1.9. о том, что клиент ответственен за обеспечение прибытия на место происшествия представителей грузоотправителя (грузополучателя) и аварийной бригады |
Пункта 4.1.9. исключен из Договора ТЭО |
Отменить обязательную предоплату полного месячного объёма предполагаемой перевозки и комиссий до 20-ого числа месяца, предшествующего плановому. |
Оплата производится Заказчиком на условиях 100% предварительной оплаты на основании счета Исполнителя, допускается возможность оплаты Заказчиком Услуг по частям. |
Отменить повышающий коэффициент «1,1» на перевозку масличных и повышающий коэффициент «1,17» на перевозку комбикормов, шротов и схожих с ними грузов. |
Введена практика отмены коэффициента на перевозку масличных, шротов и комбикормов в различные периоды в зависимости от направления перевозки и наличия подвижного состава. |
Отменить повышающий коэффициент, равный «1,2» за ускоренное предоставление подвижного состава |
С ноября 2009 года введена практика гибкого изменения коэффициента за ускоренное предоставление подвижного состава в различные периоды, для разных грузов, перевозимых на различные железные дороги - от «1,2» до «1,0» |
Предоставить открытый доступ к тарифам ЗАО «Русагротранс» |
Тарифный калькулятор на сайте Компании |
Наладить оперативную работу с клиентами |
Открыта телефонная «горячая» линии |
Предоставить возможность контроля за вагоном в пути |
Предоставлено |
Справка
Российский Зерновой Союз является некоммерческой организацией и объединяет более 530 участников российского зернового рынка, причем 40% членов Союза - это сельскохозяйственные производители. Предприятия по хранению, переработке зерна и оказанию услуг участникам рынка составляют 21% от общего числа членов, а операторы рынка составляют 27% членов Союза.
Члены РЗС ежегодно производят более 30 миллионов тонн зерна, обеспечивают 60 процентов его рыночного оборота, 96 процентов экспорта, более половины производства муки и комбикормов.
Подробно ж/д перевозки зерна см. ЗерноТРАФИК – онлайновые поисковые базы статистики грузооборота зерна. Новые возможности поиска информации по объемам, направлениям, отправителям-получателям