22 ноября 2024 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Минсельхоз поддержит экспорт зерна из Алтая. Аграрии - льготный тариф ничего не изменит

8 апреля 2010 07:36
Алтайские зерновики могут получить льготы на железнодорожные перевозки.

Понижающий коэффициент на перевозку алтайского зерна в направлении южных портов предлагается вводить не с 1100 км, а с нулевого. Минсельхоз полагает, что эта мера позволит разгрузить алтайские зернохранилища. В ФСТ же считают, что делать ставку на и без того загруженный Новороссийск недальновидно.

Льготный железнодорожный тариф на перевозку зерна и продукции его переработки с Алтая будет действовать на любом расстоянии с нулевого километра, сообщил журналистам глава Союза крестьянских формирований Алтайского края Александр Балаков по итогам встречи с замминистра сельского хозяйства Александром Беляевым.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) уже продлила на текущий год действие исключительного тарифа (коэффициент 0,5) на перевозку зерна и продукции его переработки из Сибирского и Дальневосточного федеральных округов на дальность свыше 1100 км. Теперь это расстояние предлагается обнулить, сохранив тот же понижающий коэффициент.

«Решение принято. В ближайшее время будет подготовлено соответствующее постановление. Предложения Алтайского края по железнодорожным тарифам, обращения Зернового союза России и Национального союза зернопроизводителей переданы в ФСТ», – рассказал Александр Беляев. Льготный тариф на перевозку зерна будет действовать с 1-го км до южных портов (без перегрузок), на перевозку муки – до таможенных переходов.

Средняя дальность перевозки зерна в регионе – не менее 3,5 тыс. км, отмечают зерновые операторы. Сокращение расстояния до нуля может стимулировать железнодорожные перевозки на коротком плече, а также позволит экспортёрам слегка снизить железнодорожную составляющую в цене зерна.

Опрошенные «Гудком» сибирские агрокомпании отмечают, что введение льготного тарифа с нулевого километра общую картину экспорта вряд ли изменит, однако позволит производителям немного сэкономить. Хуже, чем на зерновом рынке Алтая, ситуации нет нигде в Сибири, отмечают они.

Письмо Минсельхоза в ФСТ получили, подтвердил начальник управления регулирования транспорта Виктор Квитко. Оно будет рассмотрено в установленном порядке. Вопрос в том, что речь идёт о возможном росте экспортного потока через Новороссийск, который и так загружен, и не факт, что инфраструктура справится ещё и с алтайским зерном. Регион тяготеет к дальневосточным портам, и дальновиднее было бы наращивать вывоз в этом направлении, считают в ФСТ.

Александр Беляев приехал в Сибирь, чтобы лично проследить за первыми торгами возобновлённых вчера зерновых интервенций. Он также пообещал региональным зерновикам в ближайшее время приступить к постройке зернового терминала на Дальнем Востоке, а также рассказал, что в правительстве обсуждаются перспективы строительства крупнотоннажного транспортного флота для обеспечения доставки российского зерна на зарубежные рынки.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: