Стратегия развития морских портов на Дальнем Востоке России интересует соседей по АТР
В конце января 2010 года представители Дальневосточного НИИ морского флота (ОАО «ДНИИМФ») приняли участие в ряде международных встреч, прошедших в японском городе Ниигата.
На Международной конференции по экономическому развитию стран Северо-Восточной Азии рассматривались вопросы влияния мирового финансово-экономического кризиса на экономики этих стран, единая транспортно-логистическая система в СВА, а также сотрудничество в сфере энергетики и охраны окружающей среды.
Среди участников Международного воркшопа по стратегии развития морских портов на Дальнем Востоке России состоялся обмен мнениями по стратегии развития основных портов российского Дальнего Востока и перспективам увеличения грузопотока в регионе.
Об основных инвестиционных проектах, реализуемых на Дальнем Востоке, зарубежным коллегам рассказал генеральный директор ДНИИМФа Ярослав Семенихин, выступивший с докладом «Основные направления развития морских портов на Дальнем Востоке». Он также остановился на использовании комплексного подхода в решении задач по развитию территорий и повышению их инвестиционной привлекательности и возможности интеграции Юга Приморья в международную транспортную сеть на уровне современной транспортно-логистической системы.
Вопросы развития двустороннего сотрудничества в сфере экологии, малого и среднего предпринимательства, здравоохранении, деревообрабатывающей промышленности рассматривались на заседании Российско-японского комитета по сотрудничеству.
А уже в начале февраля представители японской Ассоциации по торговле с Россией и Восточной Европой (РОТОБО) и Института экономических исследований стран Северо-Восточной Азии (ERINA) нанесли визит в ОАО «ДНИИМФ» для обмена мнениями по вопросам текущего состояния портов на Дальнем Востоке России.
В ходе встречи обсуждались вопросы развития портов северо-восточной Азии, в том числе на Дальнем Востоке. Среди прочего, стороны обратили внимание на развитие перевозок зерна в регионе, включая экспорт российского зерна в страны АТР (текущее положение дел, факторы, сдерживающие рост экспорта, необходимость строительства зернового терминала, действующие железнодорожные тарифы).
Значительный интерес у японской стороны вызвали перспективы развития транспортного узла «Восточный- Находка» и ряд других вопросов.
Стороны обменялись мнениями и выразили надежду на то, что подобные встречи как были, так и будут неотъемлемой коммуникативной площадкой, способствующей более полному пониманию ситуации в экономике и в транспортной отрасли как России, так и Японии, сообщает сайт ДНИИМФа.
ДВ-РОСС