Россия не должна ждать, когда мировой рынок увеличит объем заявок на российское зерно - ОЗК
Россия не должна ждать, когда мировой рынок увеличит объем заявок на российское зерно, но должна предлагать его всем потенциальным покупателям опережающими темпами. Такое мнение высказал генеральный директор ОАО «Объединенная зерновая компания» Сергей Левин, сообщили в пресс-службе компании.
По его мнению, России необходим комплекс мер, развивающих экспортный потенциал страны и приводящий к опережающему развитию экспортно-ориентированной инфраструктуры зернового рынка. В частности, к 2015 г. необходимо нарастить экспорт зерна из России с 21 до 40 млн. тонн в год; увеличить объем элеваторных мощностей линейных и консолидирующих элеваторов минимум на 20 млн. тонн - с 32 до 52 млн. тонн; нарастить объем перевозки зерна маршрутными поездами; обеспечить экспорто-ориентированную инфраструктуру зернового рынка портовыми перевалочными мощностями, увеличив их мощность по перевалке с 22 до 40 млн. тонн в год.
Гендиректор ОЗК отметил, что важнейшей стратегической задачей компании является развитие разделенных по географическому принципу экспортно-ориентированных каналов сбыта зерна. Так, экспорт зерна из производящих регионов Южного, Приволжского и Центрального ФО в объеме до 11 млн. тонн может осуществляеться через порты Азово-Черноморского бассейна в страны Ближнего Востока, Северной Африки, страны Южной и Юго-Восточной Азии. Производящие регионы Сибирского и Дальневосточного округов могли бы осуществлять экспорт зерна в объеме до 4 млн. тонн через порты Дальнего Востока в страны Восточной и Юго-Восточной Азии, а производящие регионы Центрального и Северо-Западного округов - через Балтийские порты в страны Западной Африки и Южной Америки в объеме до 1 млн. тонн.
В перечень основных инфраструктурных проектов ОЗК входит строительство глубоководного зернового терминала на Черном море с годовой мощностью перевалки зерна 8 млн. тонн; реконструкция Новороссийского комбината хлебопродуктов и увеличение его мощности на 2,5 млн. тонн; строительство Дальневосточного зернового терминала мощностью 4 млн. тонн; создание транспортной компании с парком вагонов-зерновозов в 3,5 тыс. шт. и т.д.
По словам С.Левина, среди всех направлений экспорта зерна ОАО «ОЗК» приоритетным направлением является «Восточный коридор» - экспорт зерна через порты Черного моря и Дальнего Востока в страны Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии.
Плановый объем экспорта зерна ОАО «ОЗК» к 2015 г. в страны ВА и ЮВА составляет до 8,5 млн. тонн в год, в том числе через порты Черного моря – 4,5 млн. тонн.