Производители зерна УрФО добиваются снижения транспортных тарифов
Министр сельского хозяйства Челябинской области Иван Феклин предложил снизить транспортные тарифы для уральских производителей зерна. С такой инициативой глава ведомства выступил в середине февраля 2010 года на президиуме Совета при полномочном представителе Президента РФ в УрФО.
По словам И.Феклина, из-за высокой цены транспортировки уральское зерно становится неконкурентоспособным по сравнению с продукцией других регионов России. Особенно - расположенных вблизи госграницы либо имеющих собственные порты.
Как сообщили в министерстве сельского хозяйства Челябинской области, на сегодняшний день транспортировка груженного зерном вагона (69 тонн) из Челябинской области в Казань обходится, с учетом коэффициента, в 33,5 тысячи рублей. В Новороссийск- в 45,7 тысячи рублей. В Санкт-Петербург - в 46,4 тысячи рублей. Снижение тарифов позволит увеличить объемы поставок уральского зерна за границу. Пока же производители УрФО не играют значительной роли на этом рынке. На экспорт идет преимущественно сырье центральной и южной полосы России.
В этом году на зерновом рынке УрФО и особенно - Челябинской области - сложилась непростая экономическая ситуация. Летняя засуха-2009 привела к росту себестоимости зерна. При этом цены закупочных госинтервенций 2009-2010 не смогли покрыть даже расходы на производство. В итоге, продав 26,5 тысячи тонн зерна вместо запланированных 115 тысяч тонн, челябинские аграрии понесли убытки в размере 26,5 миллиона рублей (500 рублей с каждой тонны).
На начало 2010 года запасы зерна на заготовительных и перерабатывающих предприятиях Челябинской области составляли 492 тысячи тонн. При этом месячная потребность в зерне для собственного потребления (хлебопечение) составляет около 35 тысяч тонн. По оценкам Минсельхоза, 86 тысяч тонн продовольственного зерна могло бы быть реализовано за пределами области. Однако пока это не представляется возможным именно из-за высоких тарифов на перевозку, - подчеркивает И.Феклин.