25 ноября 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Украина: Ильичевский торговый порт планирует строить терминалы для отгрузки зерна и растительного масла

16 декабря 2009 07:11

Ильичевский морской торговый порт (Одесская область) планирует построить мощности по загрузке судов растительным маслом с Ильичевского масложирового комбината и зерном.

Кроме того, предприятие намерено «обзавестись» мощностями для того, чтобы без дозагрузки переваливать металлопрокат и чугун на суда дедвейтом (дедвейт – общий вес принимаемых грузов) более 100 тыс. т.

Об этом пишет сегодня газета «КоммерсантЪ-Украина». По данным издания, основную ставку ИМТП делает все же не на указанные грузы, а на развитие переработки контейнеров. Пропускную способность специализированного терминала на 1-м и 2-м причалах предполагается довести 1 млн. TEU (TEU – единица, эквивалентная стандартному 20-футовому контейнеру) в год.

Начальник порта Геннадий Скворцов подчеркнул: «Самым динамично развивающимся сегментом были и останутся контейнерные терминалы. Прежде всего необходимо развивать мощности для работы с крупнотоннажными судами – контейнеровозами емкостью 8 тыс. ТEU и выше».

В октябре руководитель сообщил, что в 2009-м предприятие планирует освоить капитальные вложения в сумме 250 млн. грн. Освоенные в январе – сентябре инвестиции в размере 100 млн. грн. были направлены на приобретение буксира и погрузочной техники, а также на проведение дноуглубительных работ.

Напомним, что 26 мая вступило в силу кредитное соглашение о предоставлении Европейским банком реконструкции и развития 26 млн. евро на модернизацию и развитие инфраструктуры ИМТП. Ссуда покроет порядка 80% общей стоимости программы. Министерство транспорта прогнозирует, что ее реализация создаст условия для развития крупнейших на Черном море контейнерных мощностей. В апреле ведомство утвердило план развития ИМТП.

Справка. Ильичевский морской торговый порт расположен на берегу Сухого лимана. Действует с 1958 года. Способен переваливать 30 млн. т грузов в год. Длина причальной линии — около 6 км.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: