Тарифы на доставку казахстанского зерна в черноморские и балтийские порты снижены - Минсельхоз Казахстана
Правительство Казахстана приняло решение по удешевлению тарифов на транспортировку казахстанского зерна в черноморские и балтийские порты,сообщил в среду в мажилисе министр сельского хозяйства Акылбек Куришбаев.
«Премьер-министром принято решение по удешевлению тарифов, механизм удешевления будет разработан и предложен министерством транспорта и коммуникаций»,-сказал Куришбаев журналистам в среду после пленарного заседания мажилиса.
По его словам, «наши традиционные ипортеры зерна - это Афганистан, Иран, страны Закавказья и Средней Азии, на всех этих рынках, в связи с хорошим урожаем, емкость снижена с 16 до 8 милиионов тонн».
«По нашим прогнозам , в эти традиционые рынки сбыта казахстанскую пшеницу мы в этом году можем экспортировать максимум 5-6 миллионов тонн, естественно, мы должны искать другие выходы», - отметил глава Минсельхоза.
Он пояснил, что «главным направлением экспорта в этом году у нас являются порты Черного и Балтийского морей».
«Через эти порты мы должны идти в страны Европы, Азии, Ближнего Востока и Северной Африки. Но здесь проблема заключалась в том, что транспортировка зерна была очень дорогая и, таким образом, в порту наши цены были неконкурентоспособными» , - консататировал министр.
Как пояснил Куришбаев, выделенные дополнительно в резерв правительства в рамках поправок в бюджет 2009 года пять миллиардов тенге – «это связано с удешевлением тарифов на перевозку зерна до Черного и Балтийского морей».