ОЗК и Русагротранс заключили соглашение о стратегическом партнерстве в ряде совместных проектов - Обновлено
26 Октября ОАО “Объединенная зерновая компания” и ЗАО “Русагротранс” согласовали и подписали соглашение о стратегическом партнерстве, призванное обеспечить совместную работу по ряду совместных проектов, направленных на модернизацию отрасли.
Документ подписан в рамках работы сторон совместно с Министерством сельского хозяйства России над концепцией логистического обеспечения зернового рынка России.
Соглашение призвано обеспечить разработку стратегических документов развития отрасли: концепции модернизации транспортно-логистического зернового комплекса и концепции развития зерновых транспортных коридоров. Текстом соглашения предусмотрено определение объемов необходимых инвестиций в проекты роста и механизмов привлечения необходимого финансирования, в том числе с использованием инструментария государственно-частного партнерства
Согласно расчетам аналитического центра “Русагротранс” для увеличения объемов экспорта зерна до уровня 40 млн. тонн в год, до 2015 года необходимо инвестировать в развитие инфраструктуры не менее 100 млрд. руб. При этом речь идет об инвестициях в инфраструктуру как со стороны государства, так и со стороны бизнеса.
В соглашении учтена возможность реализации совместных инфраструктурно значимых проектов и проектов по эффективному управлению существующими активами, а также привлечении инвестиций в новые проекты роста инфраструктуры зернового рынка России.
“Не секрет, что для полноценной конкуренции российского зерна на мировом рынке требуется модернизация большинства логистических процессов. Обновление логистических цепочек и реализация крупных инфраструктурных проектов невозможны за счет средств и сил отдельных игроков - необходимы системные меры и консолидация усилий. Для этого мы и объединили силы ведущего игрока ОАО “ОЗК” и ЗАО “Русагротранс”. При этом мы исходили из того, что крупные инвестиционные проекты не могут быть эффективно реализованы без комплексного анализа ситуации и учета потребностей всех сторон - от поля до порта.
Совместные инфраструктурные проекты и общее видение ситуации в конечном итоге позволят снизить зависимость рынка от краткосрочной конъюнктуры и, как итог, - увеличат конкурентоспособность российского зерна на мировом и внутреннем рынке. Более детальное обсуждение направлений работы состоится в рамках конференции: “Зерновая Логистическая Инфраструктура - Повышение конкурентоспособности российского зерна”, 10 ноября 2009 года, в отеле “Ритц Карлтон Москва”.
Информация о компании:
ЗАО «Русагротранс» - ведущий инфраструктурный железнодорожный оператор в сфере перевозки зерновых грузов, успешно дебютировавший на рынке транспортных услуг в начале текущего года, представляет комплексную услугу, которая включает организацию перевозок собственными маршрутными поездными формированиями и доставку грузов по принципу «от двери до двери», реализацию транспортно-экспедиторских и информационных услуг по сопровождению зерновых грузов на всем пути следования, а также проекты по развитию инфраструктурных мощностей отрасли.
ЗАО «Русагротранс» оперирует вагонным парком, насчитывающим 7997 собственных вагонов-зерновозов и 14000 вагонов, арендованных у ОАО «РЖД», и осуществляет железнодорожные перевозки зерновых и схожих с ними сельскохозяйственных грузове. Компания оказывает комплексные услуги по перевозке, хранению и перевалке сельскохозяйственных грузов. На территории России действуют 7 филиалов Компании.