24 декабря 2024 г., Вторник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


В развитие инфраструктуры зернового экспорта нужно вложить не менее 100 млрд руб. - Русагротранс

15 октября 2009 16:37

– Аналитический центр  «Русагротранс» провел исследование потребностей России в модернизации инфраструктуры зернового экспорта.  Для того чтобы увеличить объемы экспорта зерна до уровня 40 млн. тонн в год, до 2015 года необходимо  инвестировать в развитие инфраструктуры свыше 100 млрд. руб.

Напомним, 13 октября было опубликовано поручение Президента РФ, которое предусматривает разработку программы развития инфраструктуры и логистического обеспечения агропродовольственного рынка.

 Согласно планам Правительства РФ, в среднесрочной перспективе Россия должна довести объемы экспорта зерна минимум до 40-45 млн. тонн в год. 

В прошлом, самом удачном в новейшей истории экспорта зерна сельскохозяйственном году, Россия экспортировала 22,4 млн. тонн зерновых. Увеличению этого объема еще почти на 18 млн. тонн в год мешает нехватка мощностей по хранению зерна в точках его производства, дефицит терминалов в крупнейших портах и недостаток вагонов для транспортировки.

Крупнейшие инвестиции потребуются для строительства новых элеваторов. Дефицит мощностей для хранения зерна на 2009 год в точках его производства, в том числе на Юге России, в Центральном Черноземье,  в Поволжье  и в Западной Сибири, составляет минимум 18 млн. тонн. Этот дефицит может быть покрыт за счет модернизации минимум 110 элеваторов в этих регионах стоимостью около 8,5 млрд. руб., а также за счет строительства не менее 70 новых элеваторов общей мощностью 7 млн. тонн и стоимостью 41,5 млрд. руб. Также ко всем реконструированным и построенным элеваторам необходимо подвести железнодорожную инфраструктуру, что потребует инвестиций в размере более 10 млрд. руб.

Вторая по объему направление необходимых инвестиций - расширение портовых мощностей. По оценкам экспертов Аналитического центра «Русагротранс», недостаток мощностей по перевалке зерна в крупнейших российских портах составляет порядка 17 млн. тонн в год. В том числе на Юге России не хватает мощностей на перевалку 12 млн. тонн в год, на Дальнем Востоке – мощностей на перевалку 5 млн. тонн в год. Покрыть этот дефицит можно за счет строительства двух новых терминалов на Юге России и одного – на Дальнем Востоке. Расчетная стоимость строительства трех терминалов, включая подведение железнодорожной инфраструктуры, составляет порядка 19 млрд. руб. в ценах 2009 года.

Кроме того, серьезных вложений требует расширение вагонного парка. На данный момент в России насчитывается более 32,5 тыс. вагонов-зерновозов, из которых только 26 тыс. используются для перевозки зерна. Из них до 2015 года не менее 20 тыс. будут списаны и потребуют ремонта либо замены, и лишь 6 тыс. останутся пригодными для перевозок. Средняя стоимость нового вагона-зерновоза на август 2009 года составляет около 1,5 млн. руб. Для обеспечения экспорта зерна на уровне 40 млн. тонн в год к 2015 году России в приобретение и ремонт вагонного парка по перевозке зерна потребуется вложить не менее 20 млрд. руб. в ценах текущего года.

«Эти вложения помогут России не только сформировать два полноценных коридора экспорта зерна: южный и восточный, но и занять устойчивые позиции лидера по экспорту пшеницы на мировом рынке, конкурируя наравне с США и Канадой. Однако решение этой серьезной задачи требует консолидации действий всех участников рынка: ОАО «РЖД», ЗАО «Русагротранс» как инфраструктурного железнодорожного оператора, ОАО «ОЗК» как государственной торговой компании и инвестора в инфраструктуру, крупных трейдеров и производителей,  а также пользователей и собственников портовой инфраструктуры. Первые шаги в этом направлении уже предприняты» - говорит Первый заместитель Генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев.

Информация о компании:

 

ЗАО «Русагротранс» - ведущий инфраструктурный железнодорожный оператор в сфере перевозки зерновых грузов, успешно дебютировавший на рынке транспортных услуг в начале текущего года, представляет комплексную услугу, которая включает организацию перевозок собственными маршрутными поездными формированиями и доставку грузов по принципу «от двери до двери», реализацию транспортно-экспедиторских и информационных услуг по сопровождению зерновых грузов на всем пути следования, а также проекты по развитию инфраструктурных мощностей отрасли.

ЗАО «Русагротранс» оперирует вагонным парком, насчитывающим 7997 собственных вагонов-зерновозов и 14000 вагонов, арендованных у ОАО «РЖД», и осуществляет железнодорожные перевозки зерновых и схожих с ними сельскохозяйственных грузов. Компания оказывает комплексные услуги по перевозке, хранению и перевалке сельскохозяйственных грузов. На территории России действуют 7 филиалов Компании.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: