21 ноября 2024 г., Четверг
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Зерно не дождалось кораблей. Новороссийские порты не справляются с предъявляемыми грузами

5 марта 2009 08:29

Второй с начала этого года конвенционный запрет ОАО «РЖД» на отгрузку зерновых в адрес ОАО «Новороссийский зерновой терминал» (НЗТ) не решил проблемы «брошенных» поездов.

Срок конвенционного запрета, введённого 1 марта, о котором уже сообщал «Гудок», истекает сегодня. И сегодня же железнодорожники, портовики и грузовладельцы, собравшиеся на совместное совещание в управлении Северо-Кавказской железной дороги, намерены найти адекватное решение проблемы «брошенных» поездов.

А пока, по состоянию на 4 марта, на СКЖД простаивает в ожидании выгрузки 29 поездов с зерном. В том числе 25 из них – для НЗТ, три состава – для Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП) и один, предназначенный для прямого варианта погрузки.

Как рассказал «Гудку» начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Алексей Кузнецов, погрузка зерна на сети железных дорог в феврале приблизилась к 10 тыс. вагонов, или в среднем 350 вагонов в сутки. В то же время среднесуточная выгрузка по всем трём направлениям Новороссийского порта составила только 268 вагонов, что и привело к большому скоплению «брошенных» поездов на подходе к нему.

Как уже сообщал «Гудок», сейчас на зерновом рынке сложилась благоприятная конъюнктура. С увеличением курса доллара выросли и экспортные цены на продукцию, чем, конечно, и спешат воспользоваться грузовладельцы. Но портовики оказались не готовы к такому повороту событий.

Из-за неритмичности подхода судов на складах НЗТ уже скопилось более 111 тыс. тонн зерна при максимальной норме хранения в 120 тыс. тонн. На пределе мощностей работает и НКХП, что в итоге приводит к торможению процесса выгрузки новых вагонов. Что же касается разгрузки зерновозов по прямому варианту, то в январе и феврале она практически свелась к нулю. Ближайшее судно прибудет лишь 6 марта, а следующее – ориентировочно 22 марта.

– Найти компромиссное решение проблемы необходимо в кратчайшие сроки, так как от сложившейся ситуации проигрывают все участники процесса, в том числе железнодорожники, – сказал «Гудку» вице-президент ОАО «РЖД» Вячеслав Лемешко. – Из-за простоя грузовых вагонов ОАО «РЖД» терпит существенные убытки, а «брошенные» поезда замедляют работу Северо-Кавказской дороги. Мы готовы организовать вывоз до 700 тыс. тонн зерна в месяц через Новороссийский порт. Но для этого необходимо добиться равномерной нагрузки на всех направлениях: в адрес НЗТ и НКХП, а также по прямому варианту. Кроме того, надо использовать потенциал Туапсинского порта, что в дальнейшем позволит избежать подобных ситуаций. Мы призываем портовиков к более тесному сотрудничеству, которое должно основываться на логистических принципах организации перевозок зерновых грузов.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: