18 ноября 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Молоко и хлеб в Петербурге обещают продавать дешевле

13 февраля 2009 14:54

Петербуржцы стали меньше покупать молочных и хлебобулочных изделий. В прошлом году по сравнению с 2007-м уже было зафиксировано снижение уровня потребления от 5 до 7%. Производители пытаются найти выход и планируют снижение цен на ряд «социальных» продуктов. Меж тем цены на импортные товары ритейлеры повышают.

Городские власти уверены: нынешняя ситуация дает реальный шанс местным производителям активнее занимать рынок, тогда как сегмент импорта будет доступен все меньшему числу покупателей. Сейчас среднее соотношение товаров в продовольственных магазинах - 60% отечественного производства, а 40% — импорт.

Интерес покупателей должны вызвать сниженные цены: до конца февраля стоимость ряда молочных продуктов (причем не только низшей ценовой категории) должна измениться. Поставщики обещают опустить на 10% закупочные цены для продавцов. Производители хлебобулочных изделий намерены в ближайшее время снизить отпускные цены на рубль-полтора. Правда, уверенности в том, что все продавцы поддержат инициативу производителей, и придя в магазин вы заметите подешевевшие товары, нет. Пока о готовности пойти навстречу производителям молока говорят только в одной из крупнейших торговых сетей - «Ленте». Хлеб и булка должны подешеветь повсеместно.

О том, что в Петербурге грядет «хлебный» дисконт, объявил еще в конце декабря президент Ассоциации «Хлебопеки Санкт-Петербурга» Александр Зорин. Он отметил, что из-за хорошего урожая, который, в свою очередь, вызвал снижение цен на зерно и муку, руководители хлебных предприятий города решили не поднимать стоимость своей продукции вплоть до нового урожая. Скидки, которые Зорин тогда назвал «атакой на кризис», планировались незначительные — 5% или 1 рубль на единицу товара (притом, что сейчас буханка хлеба стоит 23-24 рубля, а батон — 26-27 рублей). Но хлебопеки уверены: незащищенные слои населения заметят эту разницу.

Тем временем, федеральные чиновники делают интересные заявления. Так, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев буквально на днях выступил в том духе, что цены на продукты питания в России «замораживать» не нужно. Как сообщали СМИ, чиновник уверен: государству необходимо не регулировать цены, а с помощью механизмов антимонопольного и налогового регулирования не допускать слишком большого роста добавленной стоимости при производстве продуктов.

И это притом, что в последние два года власти боролись с ростом потребительских цен именно «замораживанием». В том числе и петербургские. Так, «хлебное соглашение» было подписано в разгар острого «зернового» кризиса в августе 2007 года комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, подведомственным ему петербургским ГУПом «Продовольственный фонд», хлебозаводами, мельничными комбинатами и торговыми организациями города с целью социальной защиты малоимущих петербуржцев. Речь шла о приостановке роста цен на социально-значимые сорта хлебобулочных изделий. Срок действия соглашения неоднократно продлевался. Последний раз – до 30 сентября 2008 года. Подобный договор был заключен и по ценам на яйца, молоко и молочные продукты (он действовал до августа 2008 года).

Первый заместитель председателя правительства России Виктор Зубков объявил 11 февраля, что «ключевая задача сегодняшнего дня - наращивание объемов и повышение эффективности молочного производства». По его словам, принято решение о подготовке долгосрочного соглашения - сроком не менее пяти лет - между отраслевыми союзами производителей и переработчиков молока. Уже подписано рамочное соглашение о готовности согласовывать формулу цены и объемы закупок. До начала марта отраслевые союзы должны согласовать ее и подписать соответствующее соглашение. Судя по всему, именно этот вопрос зампред правительства будет обсуждать 14 февраля с производителями сельхозпродукции в Гатчине.

Официально запланированная на 2009 год инфляция потребительских цен, по данным Минэконом, составит 10-12%. Ритейлеры же считают, что сильнее всего в новом году подорожают импортные продукты. Причина тому - девальвация, курс которой продолжает вести Центробанк. Снижение рубля по отношению к ведущим валютам спровоцирует, как считают специалисты, рост цен на мясо (почти 100% которого закупают за рубежом), на птицу, морепродукты, сыры, колбасы, кофе, чай. По некоторым товарам повышение, по словам ритейлеров, уже сегодня составило 30-50%.

Сетевые гипермаркеты в связи с подорожанием ожидают дальнейшее снижение спроса — уже сейчас средний чек упал на 15-20%. В крупных магазинах уверяют, что готовы заменить часть импортной продукции отечественной. Они уже в последние месяцы уходящего года заметили, как покупатели потянулись к более дешевым отечественным товарам. О том же говорят и производители - в частности, по данным компании «Талосто» (производит замороженные полуфабрикаты) за время кризиса интерес потребителей к их продукции вырос чуть ли не вдвое.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: