Сделка лидеров. Экспортёр зерна и собственник вагонов станут партнёрами
ЗАО«РусАгроТранс» (дочерняя компания ОАО «ПГК» по перевозке зерна) и ООО «Международная зерновая компания» (крупнейший российский экспортёр зерна) намерены заключить контракт. Планируется, что перевозки зерна в 2009 году составят не менее 200 тыс. тонн в месяц.
Первый заместитель ЗАО «РусАгроТранс» (РАТ) Олег Рогачев заявил, что «Международная зерновая компания» (МЗК) может рассчитывать на дополнительные тарифные скидки. «Объёмы этих скидок будут зависеть от предложенных нам объёмов грузовой базы, долгосрочности договорённостей, ритмичности отправок. Мы готовы предложить специальные тарифные условия также при перевозках в ночное время», – добавил он.
Олег Рогачев отметил, что РАТ готов перевозить грузы МЗК по технологии ускоренных поездов.
«Именно применение этих технологий даст нам возможность предоставлять нашему клиенту тарифные скидки. За счёт них происходит реальное снижение затрат при формировании и отправке составов и повышается скорость оборота подвижного состава. Эта технология снижает и нашу зависимость от обратной загрузки вагона, поскольку производительность его работы получается достаточно высокой, чтобы обеспечить рентабельность при выполнении основной задачи.
Впрочем, предусмотрена и обратная загрузка импортным сахаром-сырцом, который будет ждать наши поезда на тех же станциях, где выгружается зерно.
Точками зарождения потоков грузов собственности МЗК станут Ставропольский и Краснодарский края, Ростовская область и зернопроизводящие регионы Поволжья, откуда мы начнём доставлять зерно в порты Туапсе и Новороссийска», – заявил он.
Директор департамента логистики МЗК Алексей Роснецов уверен, что компания гарантирует ПГК максимальную и ритмичную загрузку её парка.
«Ещё не развезён полностью прошлогодний урожай. Наша инфраструктура позволяет нам обеспечить сбалансированные отправки в течение всего года, без «мёртвых» сезонов и без потребности в авральных действиях. Кроме того, мы совместно с РАТ проработали схемы, согласно которым зерновозы этой компании из портов Туапсе и Новороссийска перевозили сахар-сырец в Казахстан, там забирали зерно и везли его в направлении Ростова-на-Дону. Для нас очень привлекательно стремление РАТ организовывать маршрутные перевозки. «РусАгроТранс» уже заявил о намерении увеличивать парк новых вагонов», – добавил он.
Ведущий эксперт рынка сахара Института конъюнктуры аграрного рынка Евгений Иванов подчеркнул, что стремление РАТ обеспечить обратную загрузку своего парка сахаром-сырцом является грамотным с точки зрения логистики решением.
«Регионы, в которых расположены наши основные сахарозаводы, граничат с областями, где производится экспортное зерно, и географически недалеки от российских морских портов», – напомнил он.