ФАС удовлетворила ходатайство ПГК и РусТрансКома о создании зерновой транспортной компании
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ удовлетворила ходатайство ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и ООО "РусТрансКом" о создании ЗАО "Русагротранс", сообщило ведомство.
"Русагротранс" - транспортная компания, которая будет заниматься перевозкой зерна.
Решение о ее создании с ООО "Русская транспортная компания" в августе одобрил совет директоров акционера ПГК - ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) .
Размер уставного капитала "Русагротранса" составит более 7,5 млрд руб. ПГК в качестве своего вклада в уставный капитал внесет 7 тыс. 997 вагонов-зерновозов (на сумму более 3,8 млрд рублей), "Русская транспортная компания" - денежные средства в размере 3,7 млрд рублей. Доля ПГК в "Русагротрансе" составит 51%, "Русской транспортной компании" - 49%.
В конце сентября ФАС продлило срок рассмотрения ходатайства "в связи с необходимостью дополнительного рассмотрения указанного ходатайства, а также получения дополнительной информации".
Как сообщили в четверг журналистам в Москве представители компаний-учредителей, "Русагротранс" начнет свою деятельность в I квартале 2009 г. По словам первого замгендиректора ПГК Алексея Тайчера, вносимые "Русской транспортной компанией" средства составят существенную часть инвестиционной программы "Русагротранса", которая была одобрена советом директоров ОАО "Российские железные дороги". Она предполагает закупку дополнительных 4,2 тыс. вагонов, а также строительство 5 новых и модернизацию 17 существующих элеваторов совокупной мощностью единовременного хранения 1,5 млн тонн. А.Тайчер отметил, что эти средства планируется освоить в течение 2-3 лет, после чего инвестиционная программа будет реализовываться за счет полученной выручки нового дочернего предприятия.
Генеральный директор ЗАО "Русагротранс" Константин Засов, в свою очередь, отметил, что к 2013 г., как ожидается, новый оператор будет контролировать 50-60% рынка перевозок зерна.
Он также отметил, что в целях диверсификации бизнеса "Русагротранс" планирует заняться перевозкой всей номенклатуры продукции, связанной с сельским хозяйством. "Независимо от урожаев зерна мы планируем развивать перевозки в агропромышленном сегменте - это перевозки минеральных удобрений, сахара, жмыхов. Для перевозок минеральных удобрений мы планируем развивать парк минераловозов", - добавил он.
Ожидается, что "Русагротранс" будет разрабатывать сеть перевозок зерна полносоставными маршрутными поездами из районов концентрации больших объемов зерна (свыше 1 млн тонн в год) в один пункт назначения.
Сейчас железные дороги перевозят до 22 млн тонн зерновых грузов.
ПГК создана в июле 2007 года, самостоятельно стала управлять вагонным парком с ноября того же года. В настоящее время в собственности ПГК свыше 200 тыс. единиц подвижного состава разного типа: 75 тыс. цистерн, 47 тыс. полувагонов, 15 тыс. платформ, 14,3 тыс. платформ, 14,3 тыс. крытых вагонов и около 49 тыс. прочих вагонов. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%. ОАО "Первая грузовая компания" является почти 100%-ной дочкой ОАО ""Российские железные дороги" (РЖД).
ООО "Русская транспортная компания" создано на основе объединения железнодорожных экспедиторских компаний ООО "ЛП Транс" и ООО "Технотранс". Под новым брэндом компания начнет работу с 2009 года.