29 ноября 2024 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Алтайские крестьяне, переработчики и торговцы всерьез задумались о союзе

18 ноября 2008 07:40

Вопрос об объединении был поднят на краевом совещании по вопросам продовольственного обеспечения населения.

В его работе приняли участие вице-губернатор Борис Неудахин, руководители ведущих предприятий региона в сфере производства и переработки сельхозпродукции, представители торговых фирм, банкиры.

По словам Неудахина, на продовольственном потребительском рынке края ситуация остается стабильной. Цены на основные продукты питания в крае - по-прежнему самые низкие в СФО. На Алтае производятся практически все необходимые продовольственные товары, причем в количестве, значительно превышающем собственные потребности. Однако установить деловые связи с торговыми сетями по-прежнему сложно. Сельхозпроизводители и переработчики жалуются на проблемы с реализацией своих товаров через местные торговые сети. В то же время в магазинах - изобилие продукции, завезенной из-за пределов края, в том числе из стран ближнего зарубежья. При этом качество и происхождение "импорта" нередко вызывают вопросы.

Заместитель начальника ГУСХ края Владимир Казанин привел характерный пример: местные заводы отгружают потребителям сахар по 16 рублей за килограмм, а в торговой сети этот продукт в расфасованном виде стоит уже от 22 до 28 рублей. Аналогичная ситуация и с куриным яйцом - птицефабрики отдают яйца по 18 рублей за десяток, в магазинах цена - 32 рубля.

Не лучше ситуация и на рынке зерна и муки. Руководитель одного из крупнейших зерноперерабатывающих предприятий края Алла Старовойтова отметила, что мукомолы края с учетом требований покупателей предлагают им различные варианты фасовки - от одного до 25 килограммов: "Мы готовы работать не только с оптовыми, сетевыми компаниями, но и с мелкими магазинами". Мукомолы отправляют продукцию во многие регионы страны и за рубеж. Но договориться с владельцами местных торговых сетей - проблема.

При изобилии товаров алтайского производства полки супермаркетов заполнены привозным «импортом», зачастую сомнительного качества

Проблемы местным производителям создает и значительно возросший импорт алкогольной продукции из соседних регионов. "В 2008 году завоз ликероводочных изделий из-за пределов края увеличился в 2,5 раза, - сообщила Татьяна Зеленина, исполняющая обязанности начальника управления пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности. - Низкая цена привозной водки говорит о том, что скорее всего это контрафактный товар, с него, не уплачены налоги, да и качество - под большим сомнением… Мы должны найти законные способы защитить интересы алтайских производителей продуктов питания, организовать с помощью сетевых компаний продвижение нашихрит о товаров в других регионах страны".

Руководитель крупного молокоперерабатывающего предприятия Гарри Шония отметил, что "ситуация на продовольственном рынке сегодня одинаково трудна для всех. Преодолеть кризис можно, только объединив усилия всех участников рынка. Нужно защитить алтайского сельхозтоваропроизводителя. В этой цепочке ему труднее всего".

Участники совещания сошлись в том, что выход из нынешней непростой ситуации один - необходимо тесное взаимодействие производителей сельхозпродукции, ее переработчиков и торговых сетей.

В самое ближайшее время, пообещал Борис Неудахин, будет подготовлено четырехстороннее соглашение о сотрудничестве. Следующим этапом должно стать создание союза, объединяющего все заинтересованные стороны. Он предложил назвать ассоциацию "Алтайское качество".

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: