18 ноября 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


ФАС продлила рассмотрение ходатайства ПГК и "Рустранскома" о создании зерновой транспортной компании

1 октября 2008 07:09

ОАО "Первая грузовая компания" и ООО "Русская транспортная компания" направили ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о создании ЗАО "Русагротранс", сообщается в материалах ФАС.

Однако "в связи с необходимостью дополнительного рассмотрения указанного ходатайства, а также получения дополнительной информации ФАС приняла решение о продлении срока рассмотрения данного ходатайства", отмечается в пресс-релизе, размещенном на сайте службы.

Ранее сообщалось, что в августе совет директоров ОАО "Российские железные дороги" одобрил участие ПГК в создании "дочки" для перевозки зерна.

Размер уставного капитала "Русагротранса" составит более 7,5 млрд рублей. ПГК в качестве своего вклада в уставный капитал внесет 7 тыс. 997 вагонов-зерновозов (на сумму более 3,8 млрд рублей), "Русская транспортная компания" - денежные средства в размере 3,7 млрд рублей. Доля ПГК в "Русагротрансе" составит 51%, "Русской транспортной компании" - 49%.

Основным видом деятельности "Русагротранса" будет оказание услуг по перевозке зерновых грузов в собственных вагонах, вспомогательным видом - приемка/подготовка/отгрузка зерна на создаваемых компанией терминалах-элеваторах.

Железнодорожные перевозки зерновых грузов обладают рядом особенностей: большие объемы погрузки-выгрузки концентрируется в немногих пунктах, в то время как отправка зерна идет из множества пунктов (более 700 на сети РЖД).

Пункты отгрузки - элеваторы - и пункты назначения - портовые или внутренние элеваторы - как правило не имеют развитого путевого хозяйства, современного оборудования. Кроме этого, имеет место выраженная сезонность зерновых перевозок.

Это не позволяет перевозить зерно маршрутными поездами - наиболее эффективным видом железнодорожных перевозок.

"Русагротранс" планирует сформировать полносоставные маршрутные поезда из районов сгущения больших объемов зерна (свыше 1 млн тонн в год) в один пункт назначения. Также, компания планирует консолидировать отгрузку зерна в немногих пунктах отправления, для чего построит 5 новых терминалов-элеваторов в местах массовой отгрузки зерна.

"Русагротранс" будет участвовать в модернизации инфраструктуры 17 существующих элеваторов на Северо- Кавказской, Юго-Восточной, Московской и Октябрьской железных дорогах.

В настоящее время железные дороги перевозят до 22 млн тонн зерновых грузов, что составляет 30% собранного урожая.

ПГК создана в июле 2007 года, самостоятельно стала управлять вагонным парком с ноября того же года. В настоящее время в собственности ПГК свыше 200 тыс. единиц подвижного состава разного типа: 75 тыс. цистерн, 47 тыс. полувагонов, 15 тыс. платформ, 14,3 тыс. платформ, 14,3 тыс. крытых вагонов и около 49 тыс. прочих вагонов. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%.

ООО "Русская транспортная компания" создано на основе объединения железнодорожных экспедиторских компаний ООО "ЛП Транс" и ООО "Технотранс". Под новым брендом компания начнет работу с 2009 года.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: