18 ноября 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Избежать дефицита вагонов Парк зерновозов должен быть увеличен

19 августа 2008 12:38

Представителями агропромышленного комплекса на совещании «О мерах по обеспечению перевозок сельхозпродукции и минеральных удобрений» под руководством первого вице-премьера Правительства России Виктора Зубкова было высказано пожелание снизить тарифы на перевозки зерна по сети РЖД.

В совещании принял участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Первый заместитель начальника департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Александр Чевардин отметил, что основой повестки совещания стало обсуждение вопроса об обеспечении вывоза зерна специализированным подвижным составом – вагонами-зерновозами. В ходе совещания также обсуждалась возможность перевода зерна из второй в первую тарифную группу.

«Но если снизить тарифы, не будет средств для закупки новых зерновозов, их ремонта и не будет возможности обеспечить их локомотивной тягой. Если перевести зерно из второй тарифной группы в первую, то возникнет ситуация, сходная с той, что есть в угольных перевозках, – постоянный дефицит подвижного состава», – подчеркнул Александр Чевардин.

Он отметил, что перед Минтрансом на заседании была поставлена задача принять меры по увеличению существующего парка специализированных вагонов-зерновозов.

«Наиболее реальным способом выполнения этого поручения стало бы формирование Минтрансом предложений по вагонной составляющей в тарифах, позволяющей операторским компаниям получать от своих услуг такую прибыль, которая могла бы позволить приобретение новых вагонов», – добавил Александр Чевардин.

Он отметил, что ОАО «РЖД» в своё время подготовило предложение по лизингу подвижного состава, где предусматривалось, что государство будет субсидировать 50% от лизинговой ставки. «Но против этого выступили Министерство финансов и Министерство экономического развития», – подчеркнул Александр Чевардин.

Он подчеркнул, что проблема парка подвижного состава является ключевой в решении задачи бесперебойного вывоза зерна. «Суть её известна – зерновозы работают сезонно, что приводит к значительным издержкам по их содержанию. Только лишь увеличением парка эту проблему не решить. По мнению специалистов, возможно, что её остроту удалось бы снизить созданием сети перехватывающих зерновых терминалов, где осуществлялось бы накопление зерна в страду и его последующий вывоз получателям в течение всего года. И тогда бы вагоны-зерновозы работали не только в тот период, когда идёт сбор урожая, но и все остальные месяцы года, ритмично доставляя зерно покупателям», – добавил он.

Директор по развитию электронной площадки по торговле зерном IDK.ru Сергей Шаховец заявил, что строительство сети перехватывающих терминалов необходимо для обеспечения подвижного состава круглогодичной загрузкой. «Но я бы обратил внимание на необходимость реконструкции существующих элеваторов с целью увеличения скорости их загрузки и выгрузки из них. Ещё один способ улучшить обеспечение вывоза зерна вагонами – создавать новые модели зерновозов с большей грузоподъёмностью. Этого можно достичь за счёт снижения его собственной массы при использовании современных высокопрочных материалов и конструкций», – отметил Сергей Шаховец.

Генеральный директор ФГУП «НВЦ «Вагоны» Юрий Бороненко сообщил «Гудку», что предприятие способно предоставить вагоностроителям разработки новых зерновозов, способных перевозить большие объёмы зерна, чем ныне эксплуатируемые модели.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: