24 ноября 2024 г., Воскресенье
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Зерно на экспорт. Стивидоры Юга спешат к перевалке

16 сентября 2008 08:35

Краснодарский край представит на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2008» проект строительства нового порта на Азовском море.

Как уточнили в оргкомитете форума, «стоимость строительства морского порта составит 4 млрд руб.». Его решено построить в Ейском районе, в селе Кухаривском (станица Камышеватская). Площадь отведённого под него земельного участка составляет 60 га. Порт будет способен обработать в год до 4 млн тонн грузов, в основном зерно на экспорт.

Как сообщили в управлении экономического развития районной администрации, весь проект нового морского порта на Азовском море оценивается в 725 млн евро. Перевалочный комплекс позволит диверсифицировать грузопоток через морской порт Ейска. «По проекту в новом порту будет располагаться терминал по перевалке контейнеров мощностью до 18 млн тонн в год. Он заберёт на себя часть грузопотока из Ейского порта», – уточнил представитель управления.

Инвестиционный «портфель» Кубани на форуме «Сочи-2008» содержит более 1,5 тыс. предложений на общую сумму 960 млрд руб. (более чем 26 млрд евро). Треть из них подготовлена «под ключ» – с проработанными финансово-экономическими обоснованиями, вопросами подключения к инженерной инфраструктуре и привязки к конкретным земельным участкам.

Кроме проекта строительства порта в Ейском районе будет представлен проект магистральной автодороги «Южный скоростной периметр города Краснодара» (8,5 млрд руб.).

Отметим, основными инвесторами в районе являются предприятия РАО «Газпром». Но, по информации администрации края, «в настоящее время в силу ряда объективных причин со стороны инвесторов сокращены объёмы инвестиций».

По мнению руководителя исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, новый порт будет испытывать трудности с загрузкой. В Азовском морском порту уже есть контейнерный терминал, который не может быть загружен уже на протяжении полугода.

«Поскольку грузов нет, краны там не работают. Смысл строить новый порт есть, однако не с сегодняшним подходом инициаторов проекта: они не понимают, что такое контейнер, у них нет маркетинговой подготовки к заявленным объёмам грузооборота», – заявил «Гудку» руководитель агентства.

По словам эксперта, в Ейске работает ОАО «Ейский портовый элеватор» (ОАО «ЕПЭ»), которое оказывает услуги по хранению, транспортировке и обработке сельскохозяйственных культур. В Ростове на сегодня достаточно зерновых терминалов, а в Новороссийске скоро построят и третий терминал. «Поэтому с экспортом зерна у нового порта тоже будут трудности». Эксперт уверен, что инвестиции в строительство нового порта на Азовском море привлечь не удастся.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: