Мурманская область. Росту цен на продукты способствовал искусственный ажиотаж
12 февраля 2008 10:27
Искусственный ажиотаж, созданный в Мурманской области, способствовал большому росту цен на продукты. Такое мнение высказал руководитель отдела закупок сети мурманских торговых центров Артем Бебенин, комментируя доклад об итогах социально-экономического развития Мурманской области в 2007 году, подготовленный департаментом экономического развития администрации региона. По его словам, в последние месяцы больше всего разговоров о "заморозке" было по поводу сыра и подсолнечного масла."И цены на эти продукты взлетели в регионе чуть ли не в полтора раза, - уточнил он, - если бы ситуацию искусственно не нагнетали местные продавцы, вряд ли бы цены выросли на 40-50%, других предпосылок к таким изменениям в области просто не было". По статистике, подготовленной департаментом экономического развития администрации, наиболее высокие темпы роста цен по итогам 2007 года показали сыр (в 1,5 раза), подсолнечное масло, мука и безалкогольные напитки (в 1,4 раза), а также сливочное масло, молоко и молочная продукция, яйца, хлеб и хлебобулочные изделия, майонез (в среднем в 1,3 раза).