28 ноября 2024 г., Четверг
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Россия. Без посредников. Первая грузовая компания предложила вагоны производителям зерна

30 ноября 2007 09:51
      ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) намерено сделать более гибким и оперативным рынок перевозки зерна. С этой целью компания готова дать возможность производителям самим распоряжаться зерновозами.
      
      «Мы рассматриваем возможность передачи нашего парка зерновозов компаниям – производителям зерна», – заявил первый заместитель генерального директора ПГК Игорь Асатуров, уточнив, что речь не идет о передаче зерновозов в аренду операторским компаниям.
      
      Ранее генеральный директор ПГК Салман Бабаев на «круглом столе» «Железнодорожные перевозки зерна: проблемы и варианты их решения», проходившем в «Гудке», заявил, что «возможно приобретение зерновозов под прямые арендные договоры с зерноторговыми компаниями сроком не меньше пяти лет. Этот механизм позволит покупать столько вагонов, сколько необходимо грузовладельцам».
      
      «Как правило, сами сельхозпроизводители, за исключением крупных агрохолдингов, реально обеспечить большие объемы перевозок спецвагонами не смогут. Мы рассматриваем предложение одной из стран Азии о поставках небольшого объема – 50 тыс. тонн зерна. Это два десятка эшелонов. Ни один производитель не сможет самостоятельно обеспечить такой объем погрузки. Здесь необходим крупный оператор рынка», – сказал «Гудку» вице-президент Российского зернового союза (РЗС) Александр Корбут. Среди крупных зерновых операторов он назвал «Международную зерновую компанию», Группу компаний «ОГО», агрохолдинги «САХО» и «Настюша».
      
      «Каждая из них имеет и собственные участки земли, являясь производителем, но только свое производство никогда не позволит обеспечить те объемы поставок, которые они осуществляют. Именно такие операторские компании на рынке формируют крупные товарные партии зерна и могут быть потенциально заинтересованы в аренде зерновозов», – считает Александр Корбут.
      
      Директор департамента транспорта и логистики ООО «Международная зерновая компания» Алексей Расницов сообщил, что в компании «изучают этот вопрос», но от комментариев воздержался.
      
      В свою очередь коммерческий директор ООО «Торговый дом «ОГО-Продукты» Николай Фоняков рассказал, что компания рассматривает возможность приобретения в лизинг или в аренду порядка 100 зерновозов. При этом он считает, что аренда более привлекательна, поскольку расходы по ремонту и содержанию парка будет нести собственник.
      
      Коммерческий директор ООО «Зерновая компания «Аркада-Интер» Олег Шопот предположил, что предложение ПГК заинтересует скорее экспортеров и зернопроизводителей, владеющих большими сельхозугодьями.
      
      «Наша компания такими участками не владеет. Нет у нас и определенных точек постоянной погрузки, зерно отправляется из разных мест. Соответственно, перемещение порожних вагонов по всей России было бы слишком дорого для нас», – рассказал он «Гудку».
      
      По мнению начальника отдела маркетинга ООО «Фирма «Трансгарант» Александра Метелкина, решение ПГК логично, поскольку вагоны будут переданы в аренду наиболее заинтересованным в них игрокам рынка, то есть владельцам груза. «Передача в аренду компаниям-операторам породила бы лишь дополнительного посредника в цепочке перевозки зерна. Кроме того, самим операторам не очень выгодно работать с зерновозами по причине невысокой вагонной составляющей в тарифе. Это, я полагаю, и явилось тем фактором, из-за которого вагоны отдают в аренду. Рынок перевозок зерна в собственном подвижном составе не развит. По нашим данным, на сети работает лишь порядка 370 единиц частных вагонов зерновозов, а в инвентарном парке их числится свыше 32 тыс.», – отметил он в беседе с корреспондентом «Гудка».
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: